На Дальнем Востоке выстроят русское «Восточное кольцо»

В конце прошлого года СМИ оповестили всю страну об инициативе губернатора Хабаровского края В. Ишаева по созданию нового туристского маршрута «Восточное кольцо России» по аналогии с туристским «Золотым кольцом», существующим в центре России. «Восточное кольцо России» будет не только принципиально новым туристским маршрутом, но и ответственным экономическим шагом для региона.

О том, как воспринимается эта мысль конкретно в Хабаровском крае, о том, что нужно сделать для ее реализации ? отечественный разговор с доцентом кафедры туризма Дальневосточного национального университета путей сообщения Владиславом Черновым.

? Владислав Афиногенович, сообщите прошу вас, что означает мысль «Восточного кольца России» лично для Вас?

? «Восточное кольцо» разрешит совершить региону замечательный экономический рывок, бюджеты всех уровней возьмут дополнительные поступления, покажется много новых рабочих мест. Так как на Сахалине и Камчатке, в Приморье и Хабаровском крае большое количество прекрасных и необычных мест, привлекательных для русских и туристов . Громадный интерес к туристским маршрутам на русском Дальнем Востоке сейчас проявляют в Японии, Китай и Корея, что, фактически, и есть источником потенциальных валютных поступлений в экономику области.

? Предусмотрены ли уже на данный момент какие-либо шаги по реализации данной идеи?

? Предусмотрены, и еще в 2004 году, не обращая внимания на то, что широкой общественности об этом было заявлено только в 2007-м.

Для начала предполагается разработка региональных кратковременных и долговременных программ развития туризма на период до 2010 г. После этого планируется разработка пакета сезонных туристских маршрутов, полностью характеризующих неповторимые изюминки и отражающих туристский потенциал региона для их предстоящего включения в единый дальневосточный туристский маршрут «Восточное кольцо России».

Совместно с муниципальными органами власти предполагается проработка вопросов о создании туристско-рекреационной территории в регионе, и подготовке списка (пакета) инвестиционных строительных площадок под строительство отелей либо отелей .

? Сейчас многие территории России, включая и дальневосточные, имеют или Программу развития туризма, или Главные направления, но не во всех регионах они выполняются. Что необходимо сделать чтобы замысел по «Восточному кольцу России» был выполнен?

? В первую очередь направляться не забывать, что развитие туризма не имеет возможности в принципе обогнать развитие экономики региона, какие конкретно бы деньги в него не вкладывались, сколь большое количество бы не создавалось профильных туристских объектов. Кроме этого, горизонтальные связи концепции и развития региональной концепции туризма развития экономики региона, региональных целевых программ развития туризма и других региональных целевых программ, регионального регионального развития плана и плана туризма развития экономики классического содержания на тот же плановый период должны снабжать сбалансированное развитие туризма с неспециализированным развитием экономики региона.

Кроме этого исполнению замыслов по «Восточному кольцу России», уверен, окажет помощь федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Забайкалья и Дальнего Востока на период до 2013 года».

В соответствии с программе, до 2013 года количество средств бюджета страны, выделяемых на развитие Забайкалья и Дальнего Востока, будет равна примерно 430 млрд. рублей, а с учетом частных инвестиций обязан превышать 566 млрд. рублей. Главная часть средств бюджета страны в рамках программы будет направлена на развитие транспорта и энергетики. На эти цели в 2008–2013 годах будет направлено 58% и 28% средств соответственно. В частности, на эти средства будет реконструировано 22 аэропорта, 13 морских портов, выстроена современная паромная переправа, соединяющая Сахалин с материком, кроме этого будет проложено 6,5 дорог и тысяч.

Другую часть средств бюджета страны предполагается направить на развитие инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства, связи.

Разумеется, что развитие инфраструктуры со всеми ее системами задает темп социального времени во всех подряд региональных процессах и развития туризма в особенности. Развитие туристского комплекса региона не имеет возможности выйти за пределы ограничений, выставляемых региональной инфраструктурой и должно корреспондироваться с развитием региональной инфраструктуры. Оценка соответствия уровней их развития с учетом намечаемой динамики – узловая неприятность планирования развития туризма в регионе, согласования его социального времени с социальным временем развития инфраструктуры, определения условий их оптимального финансирования в пределах имеющихся возможностей.

Исходная информация для таковой оценки – структурированное представление регионального туристского комплекса и корректная постановка целевых задач его развития.

? На чем по большому счету, с Вашей точки зрения, должно базироваться то, что «Восточное кольцо России» будет целостной туристической программой, если не базой экономики региона?

? Туристский комплекс владеет свойством целостности и может рассматриваться как совокупность, включающая в себя взаимодействующие системы:

  • первичной мотивации прибытий – природные изюминки, культурные и исторические достопримечательности, объекты, намерено созданные для привлечения туристов;
  • обеспечения нахождения – транспортное обслуживание, питание и гостиничное обслуживание, развлечения и отдых, розничную торговлю, услуги экскурсоводов;
  • развития и поддержки регионального туризма – управление и организацию развитием регионального туризма, информацию и региональную рекламу, маркетинг регионального турпродукта на федеральном и интернациональном уровнях;
  • реализации и производства турпродуктов – туроператоры, туристские агентства, организаторы собственных и заказных туров, экскурсионные бюро.

Попытки включения в прошлые программы развития Дальнего Востока отдельных объектов туристского назначения (впредь до строительства речного вокзала в Хабаровске) не всегда приносили итог, поскольку эти объекты не были увязаны в комплексе со всей программой развития экономики региона. Отсутствие транспортной инфраструктуры, высокие транспортные тарифы и цены на электроэнергию и энергоносители не разрешают сейчас частному бизнесу инвестировать средства в развитие туристских объектов.

Как раз исходя из этого целью реализации идеи с «Восточным кольцом России» есть формирование нужной инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Забайкалья и Дальнего Востока с учетом геостратегических обеспечения и интересов безопасности РФ.

Это, фактически, сходится и с задачами и основными целями национального регулирования туристской деятельности: развитие туристской индустрии, снабжающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, повышение доходов государства и россиян, развитие интернациональных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное применение природного и культурного наследия.

? Из-за чего по большому счету появилась необходимость в активизации туристской отрасли Дальневосточного региона?

? В первую очередь вследствие того что она намного уступает в собственном развитии государствам-соседям.

За последние три года с 2003 по 2006 год количество китайских туристов, въезжающих в Хабаровский край, упало в 1,43 раза (с 21,3 тыс. до 14,8 тыс.) при росте за данный период хабаровских туристов, выезжающих в Китай в 3,33 раза (с 44,7 тыс. до 149,2 тыс.). В Российской Федерации за это время трансформации составили соответственно 1,29 раза (с 203 тыс. до 157,36 тыс.) и 1,9 раза (с 687,5 тыс. до 1307 тыс.). Одновременно с этим количество китайских туристов каждый год возрастает в мире на 15%, увеличившись с 1999 года по 2004 в 2 раза и достигнув 18,77 млн. туристов.

Самой популярной страной у китайских туристов стала Франция. В итоге в 2005 году во Франции побывало 472 тыс. китайских туристов, каковые, по данным Maison de la France, оставили в среднем по $3,8 тыс. любой.

? И, наконец, возможно, основной вопрос: разрабатывается один вариант «Восточного кольца России» либо же пара?

? Пара. Среди них

  • Ниигата-Хабаровск-Владивосток-Ниигата;
  • Ниигата-Хабаровск-Камчатка-Анкоридж;
  • Камчатка-Сахалин-Приморье-Хабаровский край;
  • Бурятия предлагает кольцо через Улан-Удэ и Монголию.

Нужно создать вариант громадного «Восточного кольца России» от Байкала, через Якутию на Камчатку, Сахалин, Приморье, Приамурье. При таких условиях неизменно имеется возможность применять отдельный сегмент этого кольца, поскольку и «Золотое Кольцо» не всегда используется полностью.

Герман Напольский

Также читайте:

Вторая мировая война в цвете — Нападение на СССР


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • «Отверточная» революция на Дальнем востоке

    В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить…

  • Toyota займет Дальний Восток

    Кроссоверы Toyota будут планировать на Дальнем Востоке. Sollers, специализирующийся на партнерстве с рядом больших корпораций, формирует СП с японской Mitsui. Количества выпуска составит до 30…

  • Фрадков возрождает молодежные стройотряды

    Давая слово сделать Россию одной из ведущих экономик мира, управление страны учитывает, что для этого необходимы не только масштабные инвестиции, но и кадры, готовые трудиться очертя голову. На…

  • Российский Дальний Восток перешел на юани

    В граничащих с Китаем регионах России практически узаконено хождение китайской валюты. Сейчас юань принимают к обмену на рубли (и напротив) южносибирские и дальневосточные сберкассы. Но, ничего…

  • Модернизация экономики — процесс общественный

    13 марта 2012 года в ГК Президент отель состоялся III Форум регионов России Университеты модернизации . Развитие регионов есть одной из главных задач современной русском власти, забравший курс…