МСП намерен увеличить объемы микрофинансирования

7 октября в строении МСП Банка (несколько ВЭБа) прошла презентация совместного изучения ОАО «МСП Банк», ОАО «ФИНОТДЕЛ» и Российского микрофинансового центра (РМЦ) — «Банки и МФО: сравнительная черта займов на предпринимательские цели».

В фокусе изучения — изучение двух сегментов рынка денег для малого и, в меньшей мере, среднего бизнеса: микрозаймов, выдаваемых микрофинансовыми организациями (МФО), и банковских микрокредитов.

«На сегодня МСП Банк профондировал около 11% рынка микрозаймов в Российской Федерации, — отметила член Правления — помощник Главы Правления МСП Банка Олеся Теплоухова. — Через отечественных партнеров, а их у нас порядка 55, мы поддержали уже 6 тысяч фирм малого бизнеса, количество предоставленных средств — 4 млрд рублей». «Сравнительно не так давно была принята Стратегия развития МСП Банка до 2016 года, она весьма амбициозная и предусматривает уже в 2014 году двукратное повышение количества помощи по этому направлению — до 8 млрд рублей, к концу 2016 года эта сумма обязана составить уже 14 млрд рублей. Причем отечественная часть на рынке сохранится на уровне в 10-11%, тем самым мы прогнозируем значительный рост этого сегмента», — выделила заместитель председателя МСП Банка.

В соответствии с изучению, сейчас отмечается значительное замедление темпов роста банковского кредитования: прирост за 7 месяцев 2013 года составил 9,8% при количестве рынка кредитования 4,93 трлн рублей, прирост выдач — 15,3%. Более 65% от общего объема выдач — кредиты сроком до 1 года и овердрафты, наряду с этим порядка 76% кредитов предоставлено на пополнение оборотных средств, 11% — на инвестиционные цели.

«Уже сейчас часть начинающих предпринимателей со стажем работы до года в сумках МФО, специализирующихся на кредитовании бизнеса, образовывает 15-20%, что делает микрофинансирования неповторимым механизмом их помощи. Но мы желаем расширить эту долю до 25-30% к 2015 году, а для этого необходимы: стандарты по работе МФО с начинающими предпринимателями и дешёвые источники фондирования. В данной связи программа МСП Банка обязана удачно развиваться и наращивать масштабы присутствия в сегменте микрофинансирования бизнеса», — сообщил Михаил Мамута.

На рынке банковского микрокредитования, что был проанализирован на примере портфеля по Программе ОАО «МСП Банк», фаворитом по количеству выдач в региональном разрезе есть Приволжский ФО, на долю которого приходится 28% кредитного портфеля. На втором месте — Южный ФО с показателем 21%, на третьем — Уральский ФО, на долю которого приходится 15%. На Центральный ФО приходится только 12% портфеля, кроме того с учетом микрокредитов, выданных в Москве.

Неспециализированная тенденция, отмеченная исследователями, пребывает в том, что в больших городах предприниматели предпочитают пользоваться банковскими одолжениями, тогда как МФО восполняют недочёт предложения денежных одолжений в регионах и, в особенности, в сельской местности и небольших городах.

«Микрофинансовые организации являются необычным мостиком для предпринимателей между «денежной изоляцией» и не всегда дешёвым банковским кредитованием, — отметила Екатерина Сидорова председатель совета директоров ОАО «ФИНОТДЕЛ». — По результатам 2013 аналитики предрекают повышение рынка МФО в несколько раз если сравнивать с 2012 годом, а количество рынка к 2017 году составит, по некоторым оценкам, уже 170 млрд рублей. Все это разрешает сказать о секторе МФО как о самом быстрорастущем сегменте денежной отрасли в Российской Федерации».

Что касается средних сумм займов — то 65% портфеля микрокредитов — это кредиты на сумму более 600 тысяч рублей, микрозаймы же тяготеют к диапазону 151-300 тысяч рублей (34%). 46% кредитов в 2012 году было выдано на срок более чем 2 лет, подавляющее же большая часть микрозаймов выдается на меньшие сроки — 1-2 года (79% портфеля).

Также читайте:

Герои Новороссии: История о мариупольском подростке, на долю которого выпали неюношеские испытания


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: