Мониторинг изменений в законодательстве с 16 по 20 июня

Воображаем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных трансформаций в законодательстве за период с 16 июня 2008 года по 20 июня 2008 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group» специально для Bigness.ru.

В данном выпуске обзора приводятся самые важные нормативные акты, воображающие интерес для русского бизнеса. Особенное внимание направляться обратить на нормативно-правовые акты в разделе Экономическая деятельность и Вердикт Верховного Суда РФ от 16.05.2008 № ГКПИ08-1154.

Почва, недвижимость

Приказ Министерства экономики РФ от 29.05.2008 № 147 «О внесении трансформаций в методику расчета арендной платы по контрактам аренды земельных участков, расположенных в пределах особенных экономических территорий, утвержденную приказом Министерства экономики России от 14 июля 2006 г. № 190»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2008 N 11828.

По неспециализированному правилу при расчете арендной платы вышеназванный коэффициент используется в размере, равном 1.

В соответствии с внесенными трансформациями, этот коэффициент может использоваться в пониженном размере, равном 0,01 для резидентов, осуществляющих капитальные вложения: в сумме, эквивалентной не меньше 50 млн. евро, — в течение первых 15 лет действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; в сумме, эквивалентной не меньше 30 млн. евро, — в течение первых 8 лет действия для того чтобы соглашения; в сумме, эквивалентной не меньше 20 млн. евро, — в течение первых 5 лет действия соглашения.

Получается что сейчас размер коэффициента, воздействующего на величину арендной платы по контрактам аренды земельных участков, заключаемых с резидентами особенных экономических территорий, поставлен в зависимость от количества осуществляемых ими капитальных вложений.

Распоряжение Правительства РФ от 12.06.2008 № 451 «О Федеральной регистрационной работе»

Росрегистрация есть федеральным органом аккуратной власти, что находится в ведении Министерства экономики РФ. Ранее пребывал в ведении Министерства Юстиции РФ.

Он осуществляет функции в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого госреестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого госреестра саморегулируемых организаций оценщиков, и функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Распоряжение Правительства РФ от 12.06.2008 № 456 «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»

Роснедвижимость есть федеральным органом аккуратной власти, что находится в ведении Министерства экономразвития Российской Федерации. Ранее пребывал в ведении Министерства торговли и экономического развития РФ.

Он осуществляет функции по управлению госимуществом и оказанию национальных одолжений в сфере ведения национального кадастра недвижимости, осуществления национального кадастрового учета недвижимости, кадастровой деятельности, национальной оценки земель, государственного мониторинга и землеустройства земель, и функции по национальному земельному контролю.

Корпоративное и трудовое право

Приказ Минздрав России от 15.05.2008 № 230Н «Об утверждении административного регламента предоставления Федслужбой по занятости и труду национальной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, выполнения и изменения соглашений, заключаемых на Федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из бюджета, и коллективных трудовых споров, появляющихся в случаях, в то время, когда в правовом поле РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть совершена»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2008 N 11831.

Создан Административный регламент предоставления Рострудом национальной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров: по поводу заключения, трансформации, исполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства; в организациях, финансируемых из бюджета; споров, появляющихся в случаях, в то время, когда в правовом поле РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть совершена.

Распоряжение ФСС РФ от 21.05.2008 № 110 «Об утверждении методических указаний по проведению камеральных испытаний страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и опытных болезней»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11840.

Главные трансформации коснулись порядка оформления отчетности результатов и принятия страхователей камеральной проверки. В частности, в Методических указаниях отсутствуют положения, регламентирующие осуществление аудита отчетности страхователей на стадии их принятия. С пяти до десяти дней продлен срок представления страхователем документов на основании требования контролирующего.

Распознанные неточности в заполнении отчетности смогут быть исправлены страхователем в течение пяти дней (ранее в течение двух дней). Сейчас по итогам камеральной проверки при обнаружения событий, свидетельствующих о совершении страхователем нарушений, вместо докладной записки должен быть составлен Акт по установленной форме.

Создано 17 форм документов, используемых органами ФСС при проведении камеральных испытаний.

Экономическая деятельность

закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молочную и молоко продукцию»

закон начинает действовать по окончании шести месяцев со дня его официального опубликования.

Технический регламент на молочную и молоко продукцию устанавливает требования, которым должны соответствовать, в частности: продукты и сырое молоко его переработки; функционально нужные компоненты, другими словами закваски, микробы, ферментные препараты; продукты детского питания на молочной базе; технологические процессы при производстве и молочной продукции и реализации молока.

В соответствии с Регламенту молоко — это продукт обычной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, без каких-либо добавлений к этому продукту либо извлечений каких-либо веществ из него, а к примеру, молочный продукт, произведенный из концентрированного либо сгущенного молока или сухого цельного молока либо сухого обезжиренного молока и воды, будет принимать во внимание молочным напитком.

В приложениях к Регламенту приведены, например, допустимые уровни содержания опасных веществ и микроорганизмов в продуктах и молоке его переработки, физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока, списки пищевых ароматизаторов и добавок, допускаемых при производстве продуктов детского питания.

Приказ Росфинмониторинга от 29.05.2008 № 138 «О территориальных органах Федслужбы по денежному мониторингу»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11843.

Установлено, что территориальным органом Федслужбы по денежному мониторингу есть межрегиональное управление по федеральному округу. Межрегиональное управление выполняет следующий функции:

— осуществляет надзор и контроль за исполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма, завлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

— осуществляет сбор и обработку информации об операциях (сделках) с финансовыми средствами либо иным имуществом, подлежащих контролю;

— осуществляет диагностику информации об операциях с финансовыми средствами либо иным имуществом, взятой при проведении необходимого контроля, а также приобретает нужные разъяснения по представленной информации;

— ведет в соответствии с правилами учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с финансовыми средствами либо иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

— снабжает Федслужбу по денежному мониторингу информационными ресурсами, находящимися в субъектах РФ.

ТЭК

закон от 10.06.2008 № 79-ФЗ «О ратификации соглашения между правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию экономического сотрудничества в области нефтепродуктов и экспорта нефти»

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом сотрудничестве в области нефтепродуктов и экспорта нефти.

Судебная практика

Вердикт Верховного Суда РФ от 16.05.2008 № ГКПИ08-1154

Признана не соответствующей законам "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах" установленная ФСФР РФ норма, которой предусмотрено, что при ведении реестра обладателей именных ценных бумаг самими эмитентами таких ценных бумаг в штате эмитента должно быть не меньше одного работника, имеющего квалификационный аттестат эксперта денежного рынка по ведению реестра обладателей именных ценных бумаг. Верховный Суд РФ согласился с мнением заявителя о том, что распространение квалификационного требования, нужного для выдачи опытному участнику рынка ценных бумаг лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, на эмитентов не может быть признано правомерным, потому, что в законе для того чтобы условия для осуществления эмитентами деятельности по ведению реестра не имеется. Оспариваемое предписание Приказа ФСФР РФ, согласно точки зрения Верховного Суда РФ, устанавливает не необходимое требование к порядку ведения реестра, а практически накладывает на эмитентов, самостоятельно ведущих реестр обладателей именных ценных бумаг, дополнительную обязанность, не предусмотренную законом.

Вердикт Верховного Суда РФ возможно обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.

Важнейшее в Московской области и законодательстве Москвы

Распоряжение Московской мэрии от 03.06.2008 N 450-ПП «О бюджетном кредитовании»

С момента вступления в силу данного распоряжения прекращено принятие ответов о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Москвы, за исключением случаев, в то время, когда признано нужным выполнение принятых бюджетных обязательств Москвы в части бюджетного кредитования по соглашениям, осуждённым до выхода настоящего распоряжения, и принятым до указанного срока правовым актам Московской мэрии и ответам органов аккуратной власти Москвы, оформленным в соответствии с правилами.

В целях замещения бюджетного кредитования в рамках стимулирования деятельности организаций, участвующих в реализации муниципальных целевых мероприятий и программ, приоритетным инструментом помощи считается предоставление им субсидий из бюджета города на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым в кредитных учреждениях, купонных выплат в рамках облигационных лизинговых платежей и займов по контрактам денежной аренды (лизинга). Указанные субсидии предоставляются главными распорядителями бюджетных средств за счет и в пределах лимитов и ассигнований бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим кодам бюджетной классификации, и средств от возврата в бюджет ранее выданных бюджетных кредитов.

Также читайте:

"Налоги": Изменения в налоговом законодательстве. От 1.06.16


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: