Михаил Блинкин: Без скоростных поездов Россия далеко не уедет

Начальник отдела транспорта комитета по развитию и реформе провинции Цзилинь в Китае, которая граничит с Россией, Го Чуань сказал, что вероятные инвестиции в будущую скоростную ЖД магистраль Хуньчунь-Владивосток смогут составить до 60 миллиардов юаней (9,21 миллиарда долларов).

На данный момент стороны выполняют изучение по проекту ВСМ. Как заявил Го Чуань, по окончании завершения предварительных работ, проект возможно реализован в течение пяти-шести лет. Протяженность же ВСМ может составить 322 километра, из которых 40 километров будут на территории Китая.

О возможности оживить экономику и о пользах ВСМ Bigness.Ru поболтал с директором транспортной экономики политики и Института транспорта НИУ ВШЭ Михаилом Блинкиным.

Китай сооружает ВСМ, и ежегодно они производят до одной тысячи километров скоростной сети. В случае если взглянуть на карту, то такая сеть в Китае самая громадная в мире. "Так что, с позиций, технической, производственной, инженерной, проектной, китайцы выстроят еще одну магистраль. Дальше начинается политика, экономика, интересы стран", — отмечает специалист.

Согласно точки зрения Михаила Блинкина, данный проект в полной мере осуществим, поскольку в Китае ВСМ строят большое количество. "Китайцы в полной мере рациональные люди, я бы сообщил, очень рациональные. Скажем, за собственный счет вкладывать, строить какую-нибудь дорогу, они смогут лишь на условиях, на каковые Российская Федерация вряд ли отправится", — пологает аналитик.

Как поведал Bigness.Ru Михаил Блинкин, китайцы в окружающих государствах Азии строят за собственный счет и автомобильные, и железные дороги. В этом проявляются кое-какие интересы Китая, но вряд ли они совпадают с русскими. Легко строить на чужой территории дорогу, они смогут хоть на следующий день, подмечает специалист.

"Они готовы кредитовать такую стройку под гарантию правительства РФ, другими словами, это будет суверенный долг. В случае если будут строить, заручившись этим долгом, будут строить собственные подрядчики, собственные поставщики оборудования. Они никаких подарков не делают, люди весьма важные", — додаёт Михаил Блинкин.
Что касается финансирования, будет ли Российская Федерация направлять бюджетные деньги либо интерес проявляют российские частные инвесторы, то, по словам специалиста, в качестве кредиторов готовы выступить китайцы. Значит, инвестором станет Российская Федерация. "В случае если я занимаю деньги, их инвестирую, то я инвестор, а банк это кредитор", — пояснил специалист.

Вопрос содержится в том, возможно ли вернуть эти деньги за счет трафика и тарифа. "Проезд пассажиров — это трафик, он выложил какую-то денежку — тариф", — сообщил Bigness.Ru Михаил Блинкин.Соответственно, будет поток доходов, что покроет инвестиции. Но, как отмечает специалист, при скоростных магистралей так получается далеко не всегда.

Напрямую тариф на трафик окупается, но это весьма редко удается. И в русском случае, это вряд ли окажется, считает Михаил Блинкин.В случае если такую дорогу и будут строить, то нужно рассчитывать на какие-то внешние эффекты, которые связаны с развитием территории. Инвесторы данной дороги на трафике и тарифе деньги не вернут, значит, эффекты будут какие-то общенациональной экономики.

"С технической точки зрения, я отношусь к этим проектам с симпатией и огромным интересом, по причине того, что это самое прогрессивное, что имеется в мировом транспорте — выстроить скоростную магистраль", — отмечает Михаил Блинкин.

Однако, с позиций инвестиций, отдачи и интересов капитала — это весьма непростая неприятность, которая требует глубоких размышлений.

Как вычисляет Михаил Блинкин, России нужно сделать маленький ход, дабы на территории страны показалась первая скоростная линия. Это вопрос будет не только в экономике, а также в том, дабы не отстать от всего мирового тренда в развитии транспорта. "У десятка государств уже имеется скоростные линии, кроме того в таких скромных, как Бельгия и Франция, а у нас нет. Это мне весьма не нравится, как транспортному ученому.

С позиций экономики, это все весьма непросто и не разумеется", — добавил специалист.

Системными проектами выбраны Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Москва и Адлер-Петербург неслучайно. По словам специалиста, особенного выбора в Российской Федерации нет, в случае если взглянуть трафики, сколько людей ездит. "У нас народ ездит на юг, между Питером и Москвой, и рассчитываем, что будет ездить на Восток, до Урала, Поволжья. Не так много выбора у нас с вами", — сообщил Правде.Ру Михаил Блинкин. И вопрос не в загруженности, а в возможностях.

В выбранных маршрутах ничего нет экзотического и необычного.

Что касается времени, за которое будут ходить по ВСМ скоростные поезда, то они будут ходить намного стремительнее. ВСМ начинается примерно с 350-400 километров. на данный момент в мире имеется 600 километров. "Граница, которая разрешает подписать слово хай-спид, в том месте 350-400.

Но 300 также хорошо", — говорит специалист.

Но обсуждать цена проезда на данный момент достаточно безтолку. Перед тем как посчитать билеты, нужно осознать, готовность публики платить, эластичность тарифов и многие вещи, другими словами, пока это все гипотетически.

Также читайте:

(18+) "Ниндзя-черепашки" с точки зрения науки (с переводом)


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: