Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»

Российский автопром создал неповторимые тягачи на электродвигателях для мобильных баллистических ракет

Фото: РИА Новости/ Александр Кряжев

Завод особых машин — ЗСА (ранее входивший в состав ПАО «КамАЗ») завершает национальные опробования грузовиков семейства «Платформа-О», каковые в будущем станут базисным шасси для пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и «Предел».

Об этом на протяжении работы выставки «Армия-2016» «Известиям» сказал генконструктор машин Данис Валеев.

— Автомобили предназначены под размещение тяжелых ракетных комплексов, на протяжении опробований все машины семейства всецело подтвердили заложенные в них характеристики, — поведал Данис Валеев.

По словам эксперта, первые два многоосных тягача — КамАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 и грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 с формулой 12х12 и грузоподъемностью 50 т — будут приняты на вооружение российского Минобороны уже в текущем году. А вот седельный тягач КамАЗ-78504 с формулой 8х8 (трудящийся с полуприцепами, присоединяемыми к машине особенным сцепным механизмом), талантливый транспортировать груз массой до 16 т, обязан пополнить автомобильный парк российского военного ведомства в следующем году.

Любопытно, что «Платформа» стала первым всецело русским семейством сверхтяжелых тягачей, запущенным в серийное производство. На данный момент пусковые установки мобильных стратегических «Тополей» и «Ярсов», оперативно-береговых «Бастионов»» и тактических «Искандеров» устанавливаются на шасси, выпущенные Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Одновременно с этим автопоезда с многотонными военными машинами в Русском армии буксируют четырехосные МАЗ-537, кроме этого изготовленные в Белоруссии.

изюминка «Платформы» — это неповторимые дизель-электрические приводы с электромоторами, встроенными в ступицы колес тягачей.

— У тягачей этого семейства нет карданного вала. На каждое колесо устанавливается маленькой, но замечательный и компактный электродвигатель. Основной дизель трудится на электрогенератор, что, со своей стороны, и питает электричеством любой электродвигатель, — поведал «Известиям» представитель Минобороны, привычный с конструкцией новейших тягачей. — Благодаря такому ответу если сравнивать с тягачами простой схемы не только возрастают мощность и грузоподъёмность, но и существенно постоянно совершенствуются показатели проходимости. А вдруг из строя выйдут кроме того две трети колес, то машина сохранит подвижность.

Второй плюс — отсутствие карданного вала, от которого весьма зависит подвижность автомобили.

На всех тягачах семейства «Платформа» установлены всецело отечественные двигатели мощностью от 850 до 1 тыс. л.с. производства КамАЗа. Автомобили имеют электротрансмиссионную коробку передач, напрямую связанную с электродвигателями, стоящими в каждом колесе автомобили.

— У нас установлена электронно-дистанционная совокупность управления, — уточнил Данис Валеев, — это указывает, что руль как такой в кабине имеется, но упрочнение с него передается не на вал, управляющий поворотом колес, а на особый электронный датчик. С него сигнал идет на компьютер, что распределяет команды на все колеса автомобиля для совершения маневра. Это разрешает создавать особые методы управления машиной.

Об неповторимых возможностях ходовой части и управления автомобилями семейства «Платформа-О» говорит тот факт, что 16-осный КамАЗ-7850 может развернуться всего на 20 м пространства.

— Для увеличения маневренности у тягачей сделаны поворотными все колеса. «Платформы» смогут передвигаться «крабовым шагом», другими словами фактически боком, в то время, когда автомобиль совершает маневр либо перестраивается, не меняя положения колес, — пояснил генконструктор машин. — Неповторимой можно считать и гидропневматическую подвеску «Платформы». Она разрешает машинально поменять клиренс автомобили в зависимости от того, по какой местности она перемещается — распутье либо шоссе.

Летом нынешнего года в российских СМИ появились сведенья о значительных проблемах, сопровождающих испытания и разработку тягачей семейства «Платформа-О». В частности, в электродвигателях при сильной нагрузке на колеса появлялось электрозамыкание. Срок завершения работ по семейству «Платформа-О» сдвинулся с 2020 на 2022 год, а Минобороны инициировало открытие новой умело-конструкторской работы по созданию сверхтяжелых тягачей классической схемы.

В министерстве Обороны России не комментируют возможное принятие и ход испытаний на вооружение новейших тягачей. Одновременно с этим, как пояснил «Известиям» информированный источник в армейском ведомстве, «Платформа-О» — это весьма важный и во многом спорный технический проект, и доводка тягачей нового семейства, вероятнее, продолжится кроме того по окончании завершения опробований.

Также читайте:

ТОП 10 Межконтинентальных баллистических ракет/TOP 10 ICBM


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: