Меньше компания - больше креатива?

Каждой компании свойствен определенный тип корпоративной культуры. Причем зависит он не только от сферы деятельности организации. Чем меньше компания, тем больше в работниках ценят новаторство и креативность.

Но в больших компаниях, в штате которых трудятся более 5 тыс. человек, сотрудники чаще проявляют доверие и заботу по отношении друг к другу.

Как продемонстрировал опрос, совершённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru самый распространённым типом корпоративной культуры в русских компаниях есть бюрократический. То, что в их организации существует множество формальных процедур, и практикуется постоянный контроль над производственным процессом, отмечают 29% представителей отечественных компаний.

Согласно точки зрения опрощеных, как раз бюрократический стиль оказывает помощь начальникам осуществлять управленческую деятельность и поддерживать порядок в делах: «Хоть у нас и царит бюрократия, но без неё наступит анархия»; «У нас бюрократический тип культуры, и это верно». Как отмечают эксперты рекрутингового портала, что бюрократия чаще характерна для организаций с численностью сотрудников от 500 до 1 тыс. человек (46%).

Любопытно, что среди сотрудников число тех, кто говорит, что они трудятся в компаниях с бюрократическим укладом, заметно больше — 40%. Наряду с этим в собственных комментариях трудящиеся россияне показывали на такие негативные моменты, как «полное равнодушие ко всему», «нестабильность и бесконтрольность», «поиск виноватых и полная безответственность».

По данным опроса, любой четвёртый представитель русских организаций (25%) заявляет, что в их компании поощряется новаторство, индивидуальность и креативность, другими словами преобладает энергично-креативный тип культуры: «У нас приветствуется инициативность, от этого и заработная плат зависит»; «Мы сами над собой главы, но трудятся лишь важные, добросовестные и гениальные специалисты». Таковой тип культуры чаще присутствует в маленьких компаниях, где трудятся до 50 человек (40%). Среди трудящихся россиян к креативному типу собственную компанию относят только 18%.

Ещё 24% компаний, если судить по мнению их представителей, сооружает собственную работу на домашних сокровищах: все приятель о приятеле заботятся, проявляют преданность и доверие. По словам кадровиков, таковой тип корпоративной культуры содействует продуктивной работе и хорошему настроению. «У нас как дома, исходя из этого практически никто не болеет и не отпрашивается»; «Домашний, но наряду с этим учитывается индивидуальность каждого сотрудника», — утверждают респонденты.

Как продемонстрировало изучение, в основном домашний тип корпоративной культуры свойствен большим организациям, в штате которых трудятся более чем 5 тыс. человек (42%). К домашнему типу культуры относит компании, в которых они трудятся, практически такое же число трудящихся россиян (23%).

Достижение результатов любой ценой, некоторая агрессивность и соперничество по отношению к сотрудникам процветают в 22% отечественных компаний. «В джунглях выживает сильнейший. Нет ничего безжалостнее, чем бизнес»; «Только бы деньги компании приносили, а в том месте… хоть по головам иди», — делятся собственными наблюдениями за нелёгкой судьбой в таких компаниях их представители. Таковой тип культуры, где на первом месте — достижение и конкуренция результата, чаще возможно встретить в организациях, где трудятся от 1 до 5 тыс. человек (32%). Среди трудящихся россиян в этом описании собственную компанию определили 19%: «Никому ничего не нужно.

Любой сам за себя».

Малый отличие в процентах, собранных каждым вариантом ответа, говорит о том, что тот либо другой тип корпоративной культуры в чистом виде не встретить практически ни в одной компании. Обычно имеют место комбинированные способы управления, соответственно, смешанные типы корпоративной культуры: семейно-бюрократический, предпринимательско-креативный и другие.

Эту тенденцию подтверждают и комментарии опрощеных: «Пробуем трансформировать домашний тип в энергично-креативный»; «Скорее у нас присутствует смешанный предпринимательско-домашний тип»; «Бюрократия, как и положено на национальной работе, но в каждом отделе всё зависит от главы. В моем подразделении — некая смесь всех четырёх».

Также читайте:

USB Type C Меньше розеток, больше дела:) Полезные FiшКi


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: