Мегамоллы уничтожают старый формат

Мультиформатные торговые центры городов-миллионников оттягивают на себя все большее количество клиентов и могут сделать нерентабельными торговые комплексы ветхого формата. Мысли о реконцепции все чаще посещают обладателей торговой недвижимости, каковые запустились пара лет назад и не сумели предвосхитить новые тенденции на рынке.

Раскрывающиеся мегамоллы уже к собственному открытию заполнены арендаторами на 70-90%. И это не обращая внимания на то, что в столичных торговых комплексах этого типа арендные ставки относятся к числу самых высоких в Европе — от $1 до $3-$3,5 тыс. за квадратный метр в год. Мультиформатные комплексы объединяют в себе магазины, кафе, рестораны, территории развлечений и потребитель настроен на столь же комплексные траты.

Спрос на мегацентры со стороны арендаторов подстегивает наметившаяся тенденция укрупнения арендуемых площадей.

«Происходит перераспределение покупательских потоков между торговыми комплексами. Отмечается оттекание визитёров из торговых комплексов со не сильный функциональной концепцией, обладатели которых ориентированы на извлечение стремительных денег с минимальными затратами и не показали нужной гибкости в вопросах арендной политики», — говорит изданию «Специалист» помощник председателя совета директоров по рекламе и маркетингу компании «Регионы-Девелопмент» Игорь Кашлаков.

Появление мегацентров значительно усиливает борьбу на стагнирующем рынке. «В текущем году во многих торговых комплексах ветхих форматов мы фиксируем отрицательную динамику продаж и посещаемости, в то время как в больших торговых комплексах продажи в случае если и не растут, то и не падают. Мы больше не открываем магазинов в торговых комплексах ветхого формата», — говорит директор розничной сети компании Ralf Ringer Игорь Камельков.

Конечно, что девелоперы и собственники реагируют на трансформацию конъюктуры и ищут антикризисные стратегии. Обстановка усугубляется еще и тем, что рынок торговой недвижимости в больших городах близок к собственному насыщению. Русским городам-миллионникам торговые комплексы уже не необходимы.

Потенциал сохраняется лишь в Перми, Волгограде и Омске, где рынок еще не насыщен до конца. Но к 2014 году и данный резерв будет исчерпан, считают аналитики консалтинговой компании Knight Frank на базе анализа замыслов девелоперов, и расходов и доходов населения.

Хуже всего приходится тем «старичкам», каковые оказались в зоне яркого покрытия новых мультиформатных комплексов. Они вынуждены поменять концепцию. "Главный фактор, что толкает девелоперов на реконцепцию — это отсутствие спроса со стороны арендаторов. Второй критерий — это несоответствие якорей проекта тому месту, где они находятся", — поясняет директор отдела торговой недвижимости Knight Frank Юлия Дальнова.

Как информирует «Специалист», одним из вариантов изменения формата в условиях близости мегаконкурентов есть аутлет — вид торгового комплекса, что специализируется на продаже брендов одежды со большими скидками.

Существуют два вида Outlet Center: factory outlet — продажу нереализованной товарной продукции на заводах производителей, outlet-mall — распродажа товаров с бутиков и брендовых магазинов. Строения, в которых размещаются Outlet Center, минимизируют затраты на обслуживание помещения, что благотворно отражается на стоимостях товаров. Они достаточно обширно распространены на западе, а вот в Российской Федерации их нет.

Они смогут показаться, на столичном рынке обсуждается сходу пара таких проектов, но не факт что при аренды стоимости и московской земли таковой формат по большому счету жизнеспособен.

Как полагают аналитики, довольно нормально себя смогут ощущать торговые комплексы с успешным расположением. отсутствие и Высокий уровень доступности в близи конкурентного мегацентра снабжают таким проектам достаточные доходы кроме того в условиях сохранения морально устаревшего формата и фиксированной арендной платы.

Также читайте:

3D фильмы в каждое село! В Покровке открылся современный кинотеатр


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Кто уничтожает российскую авиацию?

    На фоне достижений западных авиакорпораций, удачи отечественного авиапрома выглядят тускло. Это места принижения и следствие роли отечественных изготовителей и разработчиков, уверен специалист…

  • Цены на продукты завышены в три раза. В чей карман идут сверхприбыли?

    Инфляция «разгоняется» жадными розничными продавцами, уверены производители продовольствия. Доступ на прилавки магазинов стал через чур дорогим – реализовывать на них качественную продукцию…

  • Старый "Метрополь" хуже новых двух?

    За Метрополем Власти столицы реализовывают гостиницы Будапешт и 50% Рэдиссон САС Славянская . Причем Славянская представляет собой достаточно юное строение, 1991 года постройки, но необычным…

  • Сработал с убытком – освободи арендуемые площади!

    Треть предпринимателей Москвы могут быть на улице. Правительство Москвы выпустило распоряжение, по которому должны быть расторгнуты контракты аренды приблизительно с семью тысячами…

  • Недвижимость может резко подорожать — инвесторы ищут, где спрятать деньги

    Аналитики ожидают накала страстей на рынке недвижимости. Падение мировых бирж приведет к перетеканию денег в данный сектор, говорит начальник аналитического центра «Индикаторы рынка…