Лицензии на страхование ответственности туроператоров будут временными

В Российской Федерации до тех пор пока будут функционировать только временные лицензии на страхование ответственности туроператоров. Об этом сказали в Общероссийском альянсе страховщиков, направившем на согласование в ФССН типовые правила по этому виду страхования.

ФССН собирается выдавать временные лицензии до выяснения степени риска по этому виду страхования. Пока же ФССН согласовала типовые правила страхования ответственности туроператоров, не распознав в них законодательных противоречий.

Но, как говорится в направленном в ВСС письме, которое подписано главой работы Ильей Ломакиным-Румянцевым, "в связи с отсутствием информации, разрешающей точно оценить риски, предусмотренные представленными правилами страхования, ФССН решила выдавать временную лицензию по этому виду страхования".

Как сообщили в ВСС, страховые компании, направлявшие сейчас в ФССН "Правила страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение либо ненадлежащее выполнение соглашений о реализации туристского продукта", для ускоренного получения разрешения ФССН на осуществление этого вида страхования должны по ФССН заменить эти правила на стандартные, информирует Интерфакс.

Страховые компании, имеющие лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств согласно соглашению, воображают стандартные правила в ФССН в уведомительном порядке.

Сейчас туроператоры смогут заключать соглашения со страховыми компаниями во выполнение требований закона об базах туристской деятельности, что с 1 июня этого года обязывает туроператоров въездного и выездного туризма иметь полис страхования гражданской ответственности либо банковскую гарантию на 5 млн. рублей, для операторов внутреннего туризма — на 500 тыс. рублей. Размер денежного обеспечения с 2008 года для туроператоров по въездному и выездному туризму увеличится до 10 млн. рублей.

Как мы знаем, чаще всего недовольство клиента вызывает замена отеля и задержка рейса. Сейчас эти риски по новому закону являются страховым случаем. В частности, при задержки вылета страховщик будет обязан выплатить возмещение, а после этого он сможет выступить с регрессным требованием к компании.

Но, как отмечают специалисты, в соответствии с интернациональному законодательству, в случае если обстоятельством задержки рейса стало состояние самолета, то компания не несет за эту задержку ответственности, по всей видимости, это ляжет на плечи страховщиков, а учитывая, что при задержке лишь одного самолета сходу более 100 туристов останутся обиженны, то ясно, что убытки смогут быть важными. "Исходя из этого степень риска страховщиков до тех пор пока и правда выяснить достаточно тяжело", — резюмировал эксперт одной из страховых компаний.

Олег Золотов

Также читайте:

Новый федеральный закон "Об усилении ответственности туроператоров"


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: