Леди-босс: путь к процветанию и довольству

Чем больше дам среди высшего управления компании, тем большего денежного успеха получает компания, на которую они трудятся.

К таким выводам пришли эксперты консалтинговой компании Catalyst, которая изучила кадровые структуры 353 американских компаний, входящих в число 500 наибольших компаний США по версии бизнес-издания Fortune.

Catalyst оценивал успех компаний по двум показателям: выручке от принадлежащей общему количеству и бизнесу собственности прибыли, приобретаемой всеми акционерами. В компаниях, в которых дамы занимали высокие руководящие должности, эти показатели были на 35% выше, если сравнивать с компаниями, в которых наибольшее руководство было представлено лишь мужчинами.

Анализ кадров первых ста компаний перечня Fortune — 500, продемонстрировал, что все они имеют, по крайней мере, одного директора-даму. Среди лучших пяти сотен компаний США участниками правления в 2003 году были 779 дам, что образовывает 13.5% процентов от общего количества участников советов директоров. Число женщин на этих постах растет: в 2001 году дам в креслах лучших корпоративнах контор Америки было лишь 12.4%.

Американский менеджмент, по преимуществу, мужской, и лишь начинает осознавать всю пользу от пропагандируемой страной политики "полового разноообразия"gender diversity кадров на высших ступенях корпоративной лестницы.

Не обращая внимания на то, что, начиная с 1960-х, в то время, когда американки начали работату вне дома, ими были сделаны большие удачи, американских дам в высшем управлении наибольших компаний все еще мало. Среди обстоятельств, мешающих практически всем дам добраться до самых верхов, именуются три главных: отсутствие опыта в управлении бизнесом, исключение дам из неформального сообщества сотрудников-мужчин, и предубеждения и стереотипы, воображающие дам неспособными быть фаворитами на рабочем месте.

Мужчины-сотрудника по работе нехотя передают дамам собственный опыт и предпочитают брать в ученики представителей собственного пола. Это лишает дам навыков, каковые не преподаются в бизнес-школах и которыми возможно обзавестись лишь на практике. К тому же, мужчины все еще не хватает открыты по отношению к дамам-сотрудникам вне работы.

Они не довольно часто желают включать их в круг собственных друзей, что мешает дамам заручаться помощью союзов и групп, каковые мужчины образуют на протяжении неформального общения вне стен контор.

Среди президентского звена американских компаний все еще распространено вывод, что дамы не в состоянии быть успешными фаворитами компаний. Помимо этого, на рабочих местах мужчины больше доверяют мужчинам, а не дамам.

Существуют кроме этого и факторы, зависящие от самих дам. Многие из них добровольно выбирают работу с меньшей серьезностью, по причине того, что знают, что это разрешит им уделять больше внимания семье и детям. Кроме верности домашним приоритетам, дамам мешает и менталитет "хорошей девочкиотличной студентки".

Ни для кого не секрет, что в школе девочки довольно часто опережают мальчиков в учебе. Они больше просматривают, тратят больше времени на приготовление домашних заданий и прилежнее слушают преподавателей. К сожалению, эти качества многие дамы приносят с собой на рабочее место.

Это проявляется в менталитете, что если они будут трудиться продолжительнее и больше, глава это увидит и оценит. Но этого может ни при каких обстоятельствах не произойти.

Современные условия требуют уверенности в себе, умения открыто рекламировать себя и собственные навыки, что, как выясняется, мужчины до тех пор пока что делают лучше. В отличие от американцев-мужчин, дамы редко требуют того, чего они заслуживают, и значительно отстают от мужчин в мастерстве вести переговоры с руководством, отстаивая собственную точку зрения, о увеличении заработной плата, продвижении по работе и т.п.

К тому же, дамы более склонны проявлять эмоции сострадания, симпатии и соучастия, заставляющие их снижать цену собственного труда. На протяжении деловых переговоров дама, вероятнее, сообщит: "Моя работа стоит $125 за час, но с Вас я заберу лишь $75", в то время как мужчина такой же квалификации предпочтет заявить: "Я стою $375 в час".

Согласно данным Catalyst, в современной Америке на долю дам приходится 15.7% всех наибольших руководящих должностей. Наряду с этим женщины составляют только 5.2% от числа самых высокооплачиваемых сотрудников 500 наибольших компаний США.

Также читайте:

Как купить акции американских компаний — 22.08.2013


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: