Кто такие МаркетМейкеры?

Уверен, любой из трейдеров частенько слышит от сотрудников и сам лично использует в общении популярный денежный термин — MarketMaker, но очень мало кто из трейдеров вправду прекрасно может растолковать кто такие МаркетМейкеры? В случае если сказать легко, то это те «товарищи» — назовем их так, кто поддерживает ликвидность в «стакане» котировок. В Российской Федерации маркетмейкеры поддерживают ликвидность на рынке фьючерсов.

В Соединенных Штатах они присутствуют на рынке акций, в том месте их именуют «экспертами», точно вы о них слышали в речах Александра Герчика, у него по этому поводу имеется кроме того курс, где он детально разбирает данную тему.

Лучший, на мой взор, брокер — для дейтрейдинга, для скальпинга.

Итак, маркетмейкеры на срочных площадках, что они в том месте делают? Совершить аналогию с рынком Форекс не представляется вероятным, поскольку на валютном рынке ликвидность фактически нескончаема. При же если вы торгуете с настоящими людьми, а не с конторой, как при с Форекс, таких людей на рынке возможно мало.

Допустим, вам необходимо приобрести 100 контрактов, а реализовывают по обычным стоимостям, лишь 15, в таковой ситуации, на рынке маркетмейкеров нет, в частности они и создают ликвидность. В случае если в стакане котировок имеется маркетмейкеры, необходимый количество контрактов, возможно приобрести у них в случае если ликвидность инструмента низкая.

Как возможно выяснить маркетмекера?

Как я уже сообщил, это те «товарищи», каковые поддерживают ликвидность, другими словами они выставляют заявку на заявку и продажу на приобретение. Размер заявки предусмотрен соглашением с биржей. В большинстве случаев маркетмейкер это роботизированная совокупность, поскольку человек физически не успевает выставлять заявки чуть дальше от спрэда.

Сейчас маркетмейкером может стать любое лицо, кроме того физическое, которое подписало соглашение с биржей «О маркетмейкерстве». Другими словами вы создаете какого-либо робота, что стоит в спрэде либо чуть дальше от него и с его помощью передвигаете эти заявки в соответствии с трансформациям цены.

За счет чего получают маркетмейкеры?

Маркетмейкеры получают:

Благодаря тому, что биржа им платит фиксированные комиссионные, за так называемый «несложный». Чем продолжительнее маркетмейкер находится в стакане, тем больше денег он получает по соглашению с биржей. Для примера давайте заберём такую обстановку: допустим биржа платит 1000 руб. в час за то, что он стоит в стакане на фьючерс Газпрома, 100 контрактов на продажу и 100 контрактов на приобретение.

Допустим он простоял в стакане 10 часов и взял 10 000 руб., чем продолжительнее он стоит тем больше – получает.

Потому, что маркетмейкер стоит в спрэде либо чуть дальше от него в 2-3 строки, то он может получать на отличии продажи и цен покупки. Другими словами у него же берут и ему же реализовывают, и время от времени так и происходит. Но не редкость, в то время, когда рынок идет в одну сторону, фактически без откатов и маркетмейкерам при таких условиях начинает не везти. Из-за чего?

По причине того, что ему начинают «бить» лишь по одной заявке, а вторую нет, другими словами он набирает позицию, а закрыть ее не имеет возможности. В итоге у него начинает увеличиваться убыток, и в конечном итоге, если он не сможет закрыть позицию по приемлемой цене, то он может взять для того чтобы «лося», что никакие биржевые комиссионные перекрыть его не смогут.

Исходя из этого разработчики маркетмейкеров весьма пристально за этим следят и на некоторых инструментах таких как американский доллар/рубль они ставят много контрактов 1000 -5000 и они всегда передвигают эти заявки.  Из-за чего?  По причине того, что на межбанке (рынке SPOT) происходят трансформации, и в зависимости от трансформаций на рынке SPOTони двигают заявки на рынке фьючерсов.

И без того как фьючерсы это производная от межбанка, они и двигают заявки.

Бывают такие ситуации, в то время, когда об маркетмейкера открывают громадную позицию. Допустим, стоит маркетмейкер чуть выше рыночной цены, дабы его лишний раз не достали, и не редкость, что кроме того по невыгодной цене у маркетмейкера берут громадной количество. Что при таких условиях необходимо сделать маркетмейкеру?

Ему необходимо закрыть позицию, в противном случае в случае если цена отправится против него, он возьмёт огромные убытки, дабы это не допустить маркетмейкер перекрывает эту позицию на рынке SPOT, и так проводит арбитражную сделку и закрывает позицию.

Вот главные примеры как трудятся и закрывают позиции маркетмейкеры. Стать вам тем человеком, что формирует ликвидность на рынке, будет мягко говоря не просто. Толковых маркетмейкеров единицы, специалистов еще меньше. Кроме того если вы человек, что во всем этом разбирается, вам потребуется соответствующее ПО, которое будет нужно для ведения расчетов, поскольку в ручную вы не сможете этого сделать, плюс это же ПО должно мочь хеджировать позицию на различных рынках.

Кроме того в случае если у вас покажется и ПО, то вам нужно будет конкурировать и с другими маркетмейкерами, каковые стоят в стакане.  И чем ближе в стакане вы станете находится к текущему спрэду, тем меньший у вас будет доход.

Вот кратко о маркетмейкерах, тема в действительности весьма широка, и сказать о ней возможно часами, и несколько книгу написать, с возможностями заработка и различными расчётами будучу на любом денежном рынке маркетмейкером.

Также читайте:

Разговоры о трейдинге 2.4 — Кто такие маркет-мейкеры и как стать маркет-мейкером


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: