Крупные нефтяники и Ростехнадзор добивают независимые АЗС

Желаешь реализовывать бензин на автозаправке – возьми лицензию. АЗС должны трудиться лишь на основании лицензии, подтверждающей безопасность объекта, уверены представители ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ.

Они обратились в Ростехнадзор прося вернуть отмененное в прошедшем сезоне «двойное лицензирование» автозаправок.

Справка: Цель «двойного лицензирования» автозаправочных станций (АЗС) – обеспечение безопасности на этих объектах. Одна лицензия предусматривает получение разрешения на эксплуатацию объекта сходу в двух госорганах — МЧС России и Ростехнадзоре.

Отметим, что в начале прошлого года Федслужба по экологическому, технологическому и ядерному надзору ввела дополнительное лицензирование АЗС как взрывоопасных производственных объектов. Но по различным обстоятельствам лицензии то отменяли, то опять вводили. В итоге комиссия в сентябре поставила точку в этом вопросе и наложить вето на исполнение постановления Ростехнадзора.

Начальник ведомства Константин Пуликовский отметил тогда, что «отмена лицензирования продемонстрировала высокую степень доверия обладателям АЗС со стороны страны», но разрешил понять, что «в случае если обладатели АЗС не начнут уделять должного внимания вопросам безопасности, будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций».

Похоже, споры о «двойном лицензировании» возьмут продолжение. Большие игроки топливного рынка ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ растолковывают необходимость возврата к «двойному лицензированию» АЗС ухудшением качества бензина на небольших заправках.

Реализовывать качественный бензин стало совсем невыгодно! – пожаловались они в Ростехнадзор. «Наибольшие продавцы смогут по большому счету уйти с русского рынка, в случае если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций», – бьёт в набат глава ведомства Константин Пуликовский.

Небольшие АЗС демпингуют, покрывая собственные затраты за счет понижения качества бензина, сообщает слова государственного служащего «Интерфакс». Требование больших игроков – вернуть «двойное лицензирование» АЗС. «К счастью, и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого ответственного положения, и стали требовать его восстановления», – говорит он.

По словам Пуликовского, Ростехнадзор тревожит обеспечение безопасности на автозаправочных станциях, в первую очередь среднего и малого бизнеса. АЗС являются страшными объектами, где употребляется оборудование, трудящееся под давлением, употребляются и сохраняются взрывопожароопасные вещества, а персонал должен быть аттестован на знания промышленной безопасности.

Безопасность, это само собой разумеется принципиально важно, но слова о «демпинге» со стороны свободных АЗС приводят к недоумению. Сейчас свободные сети стали заложниками разнообразные «запретов» на увеличение цен на автомобильное горючее. На деле «запрет» свидетельствует, что на заправках, которыми владел большим нефтяным компаниям, розничные стоимости практически не изменяются.

Но нефтяники отыгрываются на оптовых стоимостях, по которым у них горючее берут среди них и свободные АЗС. Исходя из данной логики, последним приходится трудиться себе в убыток. Либо же реализовывать низкокачественное топливо .

Но это не единственное лукавство лоббистов лицензирования. Ни большие продавцы горючего, ни Ростехнадзор не растолковывают, как обеспечение безопасности может сказаться на качестве горючего.

Специалист исследовательского центра «Картес» Павел Строков не видит в умозаключениях больших игроков здравого смысла. «Введение для того чтобы лицензирования никакого отношения к качеству бензина не имеет. Тут лицензируется сам объект, а не тот продукт, которым на нем торгуют», – поделился он с Bigness.ru.

Наоборот, на его взор, отмена двойного лицензирования была полностью логичной. «Оно било по свободным АЗС. Лицензия стоит хватает денег. Возврат к двойному лицензированию – это, в первую очередь, косвенный удар по малым АЗС», – вычисляет отечественный собеседник.

Вероятнее, ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ заинтересованы в вытеснении с рынка небольших автозаправочных станций, считает Павел Строков. «Чем больше будет АЗС в составе больших компаний – тем лучше. Им будет гарантирован сбыт и устойчивость», – продолжает собственную идея специалист.

Что вправду нужно было бы ввести, так это лицензирование качества бензина, уверены специалисты. Пока же эта деятельность свободных компаний не хватает контролируется.

Наталья Трефилова

Также читайте:

Исправление ошибки запуска центра обеспечения безопасности


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: