Компании увеличивают затраты на персонал

Общероссийское изучение Kelly Services, совершённое в апреле среди 106 ведущих российских и западных компаний фиксирует тенденцию отказа компаний от консервативной политики в отношении собственного персонала. Работодатели собираются увеличить затраты на зарплаты, социальные пакеты и бонусы собственных сотрудников. Часть компаний собирается расширять штат.

В 2008-2009 гг. одна из самые популярных мер по сокращению затрат на персонал стало сокращение численности трудящихся. Наряду с этим большая часть компаний сохраняло уровень заработной платы на уровне 2008 года. на данный момент параллельно с сохраняющейся тенденцией оптимизации численности персонала в ряде компаний, многие работодатели планируют деятельно увеличивать собственный штат, что подтверждается ростом количества вакансий на рынке труда.

По данным изучения Kelly Services , в 2009 году 42% опрошенных компаний выплатили бонусы всем своим сотрудникам, 21% — группе сотрудников, 12% — лишь нескольким сотрудникам, а 18% компаний бонусы по результатам 2009 г. не выплачивали вовсе. Средний совокупный размер бонусов и премий, выплаченных сотрудникам в 2009 г. составил 19,2% от годовой заработной платы.

Компании деятельно уменьшали статьи затрат на персонал. Прежде всего секвестру подвергались корпоративные мероприятия (85% компаний-участниц изучения сократили либо отменили всецело бюджет на эти затраты), экономили на обучении сотрудников 74%, решили уменьшить траты на услуги кадровых агентств 65%, командировки (56%) и представительские затраты (33%).

А вот «Социальный пакет» работников не претерпел столь сильных трансформаций, не смотря на то, что и тут наблюдалось сокращение бюджетов на сотовую связь (24% компаний), занятия спортом (13%), еще 16% отказались от льготного кредитования сотрудников.

В этом году большая часть работодателей разглядывает возможность повышения затрат на персонал: 61% собираются повысить зарплаты, 20% компаний размер базисной части заработной платы поменять не будут, 17% еще не определились, 2% будут зарплаты уменьшать (в среднем на 22,5%).

Наряду с этим управление компаний будет наблюдать на личные показатели работника (для 66% участников изучения), показатели деятельности компании (53%) и инфляцию (48%).

Как продемонстрировал опрос Kelly Services, 73% компаний собираются выплачивать премии и бонусы (а также 6% компаний, каковые премируют лишь управленцев), 10% компаний не предполагают выплат бонусов в 2010 г., а 16% пока не решили. Средний совокупный размер бонусов и премий прогнозируется на уровне 21,8% годового фонда зарплаты . Самые большие премии возьмут сотрудники отделов продаж и топ-менеджмент.

А повышение размера бонусов в 2010 г. по отношению к прошлому году планируется фактически для всех категорий сотрудников.

Бюджет на соцпакет остается консервативным, но и тут намечается рост затрат по некоторым направлениям. Выплату затрат на питание увеличат 14% компаний, выплаты на занятия спортом нарастят 9%, затрат на проезд — 9%. Кое-какие компании собираются сократить компенсации на автомобиль (5%) и сотовую связь (5%).

Разнонаправленную тенденцию демонстрирует бюджет на обучение сотрудников: 32% компаний заложили повышение бюджета на 2010 г. если сравнивать с 2009, в то время как 12% планируют сокращение данной статьи затрат — в ключе тенденции поиска более экономичных схем обучения персонала, применяя новые ресурсы и информационные технологии штатных сотрудников, отмечается в обзоре.

Также читайте:

Марк Кукушкин о вложениях в персонал: затраты и прибыль


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Маленькая зарплата стимулирует мозг

    Конфликты с управлением, маленькая зарплата и ее задержка, отсутствие карьерных возможностей чаще вторых факторов заставляют трудящихся по найму думать об увольнении. Дамы вспоминают об уходе с…

  • Россияне попросят прибавки

    Более чем половины трудящихся обитателей России в текущем году собираются просить об повышении заработной платы. Заявления о прочих сложностях и кризисе судьбы для наемных сотрудников звучат…

  • "Сколково" финансирует начинающие компании

    Фонд Сколково неспешно расширяет собственную деятельность. Одним из приоритетных направлений деятельности есть финансирование начинающих компаний. На эти цели до конца 2011 года будет…

  • Меньше компания — больше креатива?

    Каждой компании свойствен определенный тип корпоративной культуры. Причем зависит он не только от сферы деятельности организации. Чем меньше компания, тем больше в работниках ценят новаторство…

  • Компании отращивают соцсети

    В сети проявляется новая тенденция — создание локальных социальных сетей, каковые будут открывать компании специально для собственного персонала. Тем более, что возможности создания лояльных…