Китаю - труба

Российская Федерация согласовала строительство ветки нефтепровода ВСТО в Китай. А также, запланировано понижение экспортной пошлины на прокачку нефти по данной «трубе». Как целесообразен таковой затратный проект в кризисное время? Специалисты расходятся во мнениях. С одной стороны, без налоговых послаблений и льгот проект нерентабелен. Помимо этого, разведанных запасов нефти не хватает.

Иначе, запуск проекта может стать «спасательным кругом» для компаний, занимающихся разработкой и геологоразведкой месторождений.

Правительство России одобрило подписание соглашения с Китаем о сотрудничестве в нефтяной сфере, которое предполагает строительство ответвления от нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) на Китай.

Проект нового соглашения призван развить положения меморандума о согласии по сотрудничеству в нефтяной сфере между Китаем и Россией. Меморандум был подписан еще в октябре прошлого года.

Несложнее говоря, речь заходит о согласовании строительства нефтепровода от русского нефтеперекачивающей станции в Сковородино до китайской станции Мохэ.

Справка:
Мощность нефтепровода Сковородино-Мохэ составит 15 млн т нефти в год. Трубопровод будет складываться из сухопутных участков в России и подводного перехода и Китая через реку Амур.
Нефтепровод есть ответвлением ВСТО, и создается с целью диверсификации экспортных потоков русском нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Главным рынком сбыта нефти для этого маршрута будет рынок Китая.

Протяженность ответвления ВСТО от Сковородино до границы с КНР составит 67 км. Участки в пределах КНР и РФ будет сооружаться в один момент, наряду с этим любой из партнеров собирается вести работы на собственной территории самостоятельно.

Цена русском части оценивается в 10 млрд руб. Уже заявлен конкурсный отбор претендентов на исполнение работ по строительству. Планируемый срок завершения проекта — декабрь 2010 года.

Но реализация соглашения кроме другого потребует дополнительных затрат из бюджета на создание временного пункта пропуска недалеко от строительства.

Помимо этого, значительные преференции возьмут российские компании, снабжающие строительство, загрузку и эксплуатацию нефтеропровда. Так, Роснефть и Транснефть возьмут право доступа к нефтепроводу для поставок нефти в Китай на 20 лет.

Сверх этого, соглашение предполагает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную цена и сборов за таможенное оформление нужных для постройки нефтепровода стройматериалов и оборудования, услуг и транспортных средств. Так, создаются условия для обеспечения возврата кредитных средств, взятых компаниями от Банка развития Китая.

А ведь при недостатке бюджета российское правительство очень нехотя идет на сокращение налоговых поступлений. Как затратный проект нефтепровода по большому счету удачен России? Аналитик ИК «Файненшл бридж» Дмитрий Александров напомнил, что в части пользы этот проект считается «спорным».

С одной стороны он вправду открывает рынок сбыта для восточносибирской нефти; есть хорошим импульсом для развития месторождений Восточной Сибири, выделил отечественный собеседник.

К тому же, цена проекта трубопровода такова, что сейчас необходимо изыскивать постоянные льготы для месторождений Восточной Сибири (как, к примеру, понижение налогов), дабы добыча нефти с этих месторождений была рентабельна, увидел Д. Александров.

Сейчас уже планируется дополнительно снизить экспортные пошлины на нефть, каковые будут транспортироваться через ВСТО. Так, «государство, стимулируя ВСТО, тратит средства напрямую (уже затрачено порядка $15 млрд), плюс к этому несет дополнительные затраты на налоговых льготах», — пояснил Д. Александров из «Файненшл бридж».

Одновременно с этим, сама схема трубопроводного экспорта не так занимательна, как вариант ЖД транзита, считает эксперт.

Во-первых, железная дорога формирует больше рабочих мест. Во-вторых, трубопровод превосходит ЖД строительство по трудозатратам. Помимо этого, наличие железной дороги (а в этом регионе с таким транспортом по большому счету непростая обстановка) разрешает транспортировать не только нефть.

Да и сама окупаемость нефтепровода ВСТО находится под вопросом, поскольку разведанных запасов нефти для этого не хватает.

Но с ним не согласен старший аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Виктор Мишняков. Он утвержает, что это именно тот проект, инвестировав в который, «возможно спасти другие сектора экономики». Как то: металлургические фирмы, каковые будут создавать трубы для проекта, и сервисный бизнес, что именно будет заниматься разработкой и разведкой месторождений.

Так как в кризис (в то время, когда большая часть нефтяных компаний урезали собственные инвестпрограммы и затраты на разведку) в первую очередь пострадали как раз сектора, обслуживающие сырьевиков.

Дарья Юрищева

Также читайте:

Как я в Китае трубы покупаю Производство Китайских дистилляторов От Сан Саныча ))


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Газпром засматривается на украинскую трубу

    Российская Федерация неприкрыто интересуется долей в украинской газотранспортной совокупности – а также, дабы обезопасить себя от неожиданностей с транзитом собственного топлива в Европу. Но…

  • Где Россия возьмет нефть для азиатско-тихоокеанского региона?

    Сейчас довольно много бесед ходит о постройке трубопровода Восточная Сибирь-Негромкий океан , но появляются сомнения: обеспечено ли строительство данной трубопроводной совокупности нужными…

  • Иностранные инвесторы никогда не откажутся от России

    Россияне стали намного более оптимистичны в оценках собственного экономического будущего, а, следовательно, и возможностей развития страны. Неспешно приходит осознание того, что Российская…

  • Сколько стоит выход в космос

    Российская Федерация заплатит за аренду Байконура в 2011 году $116,9 млн — такая сумма заложена в законе «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы», подписанном пару дней назад Нурсултаном…

  • "Трансаэро" купит себе А380

    Наибольший авиаперевозчик России компания «Трансаэро» подписала с французской Airbus меморандум о согласии на приобретение четырех A-380. Это первый заказ для того чтобы уровня на самый большой…