Китай в небе станет третьим?

Китайский рынок делается ареной борьбы авиастроителей. Как обещает китайская национальная авиастроительная корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), в ближайшие двадцать лет компании КНР закупят пять тысяч самолётов неспециализированной ценой 563 миллиарда долларов. Но места русским самолетам в Поднебесной пока не находится.

Авиаперевозки в Китае стабильно растут, чему содействует повышение численности муниципальных обитателей. Согласно расчетам корпорации, стране в ближайшие два десятилетия пригодится 4041 магистральный и 892 региональных самолета.

на данный момент на китайском рынке господствуют и сражаются между собой две суперкорпорации Airbus и Boeing, каковые встроили китайцев в личные технологические цепочки и сделали данный самый большой сейчас рынок сбыта самолетов своим.

Просматривайте кроме этого: Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus

Канадская корпорация Bombardier заходит иначе, пробуя "оказать помощь" товарищам в создании соперников в разработке собственного китайского узкофюзеляжного самолета C919, что именуют прямым соперником Airbus 320 NEO и Boeing 737MAX.

Помимо этого имеется и еще одна программа создания гражданского лайнера, которую, как и упомянутую выше, ведет COMAC — С919 и ARJ 21. В производстве С919 китайцам оказывает помощь компания Bombardier. И COMAC уже взяла заказы на 380 единиц этих автомобилей.

А вот ARJ 21готовится для той же ниши, которую бесполезно пробует занять Суперджет. Но самолет ARJ 21 до сих пор не сертифицирован, что дает гипотетические преимущества Superjet-100.

Это весьма интересно: Личная авиация летит вперед со скрипом

"Китай, непременно, сделал громадной ход в развитии собственного авиастроения. Но незадолго до открытия авиасалона в Жухае поступила информация, что сертификация китайского регионального самолета ARJ-21 опять откладывается — в этом случае до 2014 года. Исходя из этого у отечественного самолета Superjet-100 появляется дополнительное конкурентное преимущество", — сохраняет надежду президент по работе с клиентом компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Игорь Сырцов.

Увеличивает ли это шансы для русских самолетов, например, для "Сухой Суперджет 100"(Sukhoi Superjet 100), что в первый раз повезли на прошедшую несколько дней назад китайскую выставку China Airshow-2012? Глава ОАК и главный куратор проекта Михаил Погосян дежурно информировал об интересе китайцев.

"Сказать о конкретных компаниях пока не буду. Пологаю, что в первой половине следующего года мы выйдем на подписание предварительных документов о возможности поставок в Китай, тогда и назовем те компании, с которыми мы сейчас ведем переговоры", — с опаской отметил глава ОАК Михаил Погосян.

Еще по теме: Для чего России малая авиация?

Кроме этого начальник корпорации напомнил о том, что "в скором будущем мы планируем поставки "Суперджета" новым клиентам — в Якутию, в Индонезию, Лаос". Вопрос в том, какого именно качества эти клиенты. С Якутией ясно — в том месте делают государственный заказ.

А вот зарубежные "ветхие клиенты" от слабости — в ноябре итальянская компания Blue Panorama, с которой в 2011 году было подписано пилотное соглашение на приобретение 15 самолетов типа SSJ-100, начала процедуру банкротства.

Но это, само собой разумеется, не беда. Возможно и банкротам реализовать, в то время, когда ВЭБ готов финансировать приобретение третьей стороной за счет национальных средств. Как сказал Российский премьер Медведев на целевом заседании, проходившем в ОАК, закупка русских самолетов SSJ-100 зарубежными компаниями возможно денежно поддержана ВЭБом России.

К тому же китайцы, как мы знаем, очень своеобразные партнеры. Они, возможно, в полной мере справедливо вычеркнули РФ из авиационных держав, именуя себя третьей в этом отношении страной по окончании ЕС и США, и берут у нас только то, что до тех пор пока еще не скопировали.

Просматривайте: минусы и Плюсы: у ВТО погода нелетная?

Что же касается поставок российского пассажирского воздушного транспорта в Китае, то в текущем году китайцы уже "интересовались" самолетам семейства Ту-204.

Заинтересованность началась еще в 2001 году, в то время, когда была заключено соглашение о поставках 4 Ту-204 в грузовом выполнении. Один таки отгрузили аж спустя семь лет в 2008 году а также подготовили для него китайский экипаж. Куда делся тот экипаж неизвестно.

В прошедшем сезоне эксперты из КНР обратились прося совершить повторную переподготовку летного и технического персонала в КБ "Туполев". Научили и второй китайский экипаж. Сейчас, возможно, нужно еще лет семь подождать, смотришь, и второй самолет китайцы заберут.

Также читайте:

Тайная подготовка Китая к войне со всем миром.Территория заблуждений с Игорем Прокопенко.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus

    В скором времени небо заполонят пассажирские лайнеры с пометкой Made in China . Это не мотив для сюжета фильма-трагедии, а объективная действительность. Авиагиганты Boeing и Airbus встречают…

  • Dreamliner вернется в небо

    Dreamliner скоро возвратится в небо Америки. Такое ответ приняло Федеральное управление гражданской авиации США. По окончании последовательности доработок в соответствии с указаниями…

  • Россия получит новые самолеты Boeing

    Парижский аэросалон в Ле Бурже за пара торговых дней ознаменовался подписанными договорами с участием России. Компании Аэрофлот и Ютэйр заключили жёсткие договора на поставку самолетов для…

  • Sukhoi SuperJet-100 – прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) завоевал сердца зарубежных и русских клиентов гражданских самолетов в рамках интернационального авиасалона «Фарнборо». Договор на полсотни самолетов –…

  • Китай закидает Россию цементом

    Грандиозным замыслам Кремля по олимпийскому и жилому постройке нужен цемент. Но Российская Федерация в ближайшее время вряд ли сможет сама себя обеспечить этим материалом. И на помощь призвали…