Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus

В скором времени небо заполонят пассажирские лайнеры с пометкой "Made in China". Это не мотив для сюжета фильма-трагедии, а объективная действительность. Авиагиганты Boeing и Airbus встречают важного соперника из Поднебесной — китайскую авиационную корпорацию Comac.

Над соперниками компанию возвышает амбициозность и денежная мощь.

А основных соперников у китайской корпорации, кроме уже названных авиагигантов, всего два: канадская компания Bombardier и русский "Объединенная авиационная компания". Борьба разгорелась в отрасли самолетов вместимостью 100-150 пассажиров, во главе которой годами попеременно восседали всего две авиационнные компании — европейский Airbus и американский Boeing.

Просматривайте: Китайцы роют табачные ходы в Европу

Но сейчас двоевластие напугано разрастающейся мощью корпорации Commercial Aircraft Corporation of China, которая наращивает заказы и не жалеет миллиарды на развитие собственных проектов. Денежная база у компании так сильна, что соперники подмечают: китайцы кроме того не вспоминают о чистой прибыли. А это значит только одно — цель Comac содержится в том, дабы свергнуть "королей небесного пространства" не смотря ни на что.

К слову, на рынке коммерческих самолетов, куда устремили собственные взоры китайцы, доходы быстро растут. Оборот данного сектора рынка в мировом масштабе на ближайшие 20 лет оценивается в $4,5 трлн. Наряду с этим большую часть клиентов самолетов вместимостью более 100 пассажирских мест в скором будущем составят растущие китайские авиакомпании. А уж с поддержанием отечественного производителя в Китае неприятностей не отмечается.

По всей видимости, как раз в этом и содержится убежденность китайской корпорации в том, что вывод ее продукции на мировую арену будет беспроигрышным, и оттого Comac не жалеет ни сил, ни средств на продвижение собственных замыслов.

Еще по теме: "Иркут" страхуется американским движком

Тревожные настроения в авиационной отрасли поддержал и The Financial Times, на страницах которого приведены эти компании Airbus, оценившей потребности авиаотрасли КНР на ближайшие 20 лет. Приведенные цифры очень многое растолковывают — китайцам потребуется купить 4 тыс. самолетов по цене $545 млрд. Непременно, покупать их значительно удачнее а также приятнее будет у собственных производителей.

Жаль лишь, что покупать у корпорации Commercial Aircraft Corporation of China до тех пор пока нечего. Самолет, которому предстоит потеснить на рынке легендарные "Боинги" и "Аэробусы", еще лишь собирается на китайском заводе. Эксплуатация самолетов семейства С919 компании Comac, рассчитанных на 158-174 посадочных мест, намечено лишь на 2016 год. Так, до этого времени фавориты авиапромышленности смогут быть более-менее спокойны.

Паника их оправдывается лишь тем, что на фоне медлительно развивающихся авиационных программ вторых компаний китайская корпорация может позволить себе разом кинуть громадный капитал на продвижение собственных проектов.

В целом, взволновавшийся рынок авиапромышленности осознать возможно — у страха глаза громадны, а это уже не первая сфера, где китайцы стремятся показать себя фаворитами. В действительности ахиллесовой пятой КНР есть отсутствие школы авиастроения, в связи с чем китайская авиастроительная корпорация деятельно ищет партнеров, каковые имеют более глубокие познания в области сборки воздушных судов.

Просматривайте: "Русские витязи" просвистели мимо Фарнборо

У канадской же компании Bombardier существуют неприятности совсем другого рода — отсутствие широкого спроса на собственную продукцию. В марте канадцы подписали соглашение с Comac, что открывает компании двери на перспективный китайский рынок. Сейчас канадцы гордо заявляют, что благодаря расширению позиций на мировой арене, их продукция может соперничать с Boeing и Airbus. "Мы маленькая компания, которая соперничает с двумя гигантами.

Они будут делать все возможное, дабы мы не смогли пошатнуть дуополию", — приводит The Financial Times слова начальника Bombardier Ги Аши.

Что касается китайцев, то альянс с канадской компанией разрешил им расширить производственные возможности. Помимо этого, китайские авиапромышленники заявляют о надежности собственных самолетов, апеллируя тем, что при их создании использовались западные разработки. Так, детище Comac, C919, будет оснащен двигателями, изготовленными по подобию и образу движка, что компания Boeing планирует использовать при построении 737 Max.

Это весьма интересно: Страховать российские самолеты — себе дороже

Рассматривается кроме этого возможность сотрудничества в области авиастроения между Россией и Китаем. Сейчас на уровне представительств двух государств обсуждается проект дальнемагистрального самолета. С одной стороны, таковой альянс будет совершенным в соотношении ресурсов и опыта машиностроения. Иначе, представителям "Объединенной авиационной компании", репутация которой сравнительно не так давно разбилась в горах Индонезии вместе с одним из реализованных самолетов SSJ-100, еще предстоит доказать китайской стороне собственную состоятельность в области современного авиастроения.

В другом случае популярность самолетов с пометкой "Made in China" возрастет лишь в области тёмного юмора.

Также читайте:

United Aircraft Corporation — Su-35S Flanker-E Stealth Fighter [1080p]


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Китай в небе станет третьим?

    Китайский рынок делается ареной борьбы авиастроителей. Как обещает китайская национальная авиастроительная корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), в ближайшие двадцать лет…

  • Россия получит новые самолеты Boeing

    Парижский аэросалон в Ле Бурже за пара торговых дней ознаменовался подписанными договорами с участием России. Компании Аэрофлот и Ютэйр заключили жёсткие договора на поставку самолетов для…

  • Dreamliner вернется в небо

    Dreamliner скоро возвратится в небо Америки. Такое ответ приняло Федеральное управление гражданской авиации США. По окончании последовательности доработок в соответствии с указаниями…

  • Китай преподал Америке науку

    Мы должны пересмотреть точку зрения о глобальном доминировании американской технологии и науки , — это богохульственное заявление сделал Субра Суреш, директор Национального научного фонда США….

  • Виталий Корнев: Дальневосточная рыба идет в Россию через Китай

    На фоне импортозамещения неприятности реализации рыбы на внутреннем рынке России стали подниматься на наибольшем уровне. Обитатели центральной России, каковые не забывают советское время,…