Йорг Шрайбер: Для тех, кто стремится вперед

Сейчас компания "Мазда" стала деятельно продвигать собственную продукцию на русском рынке. Согласно расчетам специалистов из ассоциации производителей, Российская Федерация к 2013-2015 году возвратится к докризисному спросу на машины. О ближайших замыслах японской компании поведал "Правде.ру" генеральный директор и президент ООО "Мазда Мотор Рус" Йорг Шрайбер.

— В первую очередь, редакция интернет-издания "Правда.Ру" желала бы выразить собственные соболезнования пострадавшим от стихийных бедствий в Японии и сообщить слова помощи японскому народу в это нелегкое для него время опробований. Как мы знаем, что кое-какие производители машин в Японии понесли утраты на протяжении землетрясения и цунами. В какой степени стихийное бедствие затронуло автоконцерн "Мазда"?

— По имеющейся у нас информации, поступившей из главного офиса компании, никаких прямых повреждений на заводе нет. Завод "Мазда" находится в 1000 километров расстояния от места землетрясения. Никто из отечественных сотрудников не пострадал. Но, однако, пострадали кое-какие ряд и дилеры отечественных поставщиков, каковые обслуживают не только "Мазду", но и ряд других японских компаний.

В том месте были утраты. Погибли люди. Конечно, среди пострадавших были и родственники отечественных сотрудников.

— "Мазда" сейчас есть пятым по величине автопроизводителем Японии. Какова история вашего концерна?

— Компании уже больше 90 лет, и у нас достаточно состоятельный опыт в плане автомобильного производства. Завод "Мазда" находится в городе Хиросима, и потому у нас особенное отношение к тому, что происходит в районе поврежденных АЭС. Отечественные люди выросли в Хиросиме, они сумели преодолеть кошмар ядерной бомбардировки, они заново выстроили завод и свой город, а также.

Так что народ, переживший такие опробования, например, отечественный персонал, оказывает сейчас помощь соотечественникам, как это вероятно.

— Как мировой финансовый кризис оказал влияние на коммерческой деятельности "Мазды"? Как важными были утраты и как вы выходили из кризиса? Проводит ли "Мазда" понижение стоимостей, либо же пробует сохранить собственные позиции, расширяя сегменты рынка?

— Кризис сказался на автомобильном производстве, в первую очередь, резким снижением спроса на продукцию, так что первостепенной задачей в тех условиях было обеспечить поступление денежных средств. В Российской Федерации сейчас, и это не секрет, были большие стоки и у нас, и у других автомобильных производителей. Так что 2009-й денежный год был для нас, как и для остальных производителей, временем денежных утрат. Но уже следующий 2010-й денежный год мы завершаем с прибылью.

Суммы, действительно, не рекордные, но достаточно солидные.

Прямой ответ на кризис — это не изменение цикла либо модельного последовательности. По причине того, что модельный последовательность формируется в течение иных временных циклов, рассчитанных на 5-6 лет вперед. Так что мы не поменяли собственных замыслов, продолжали инвестиции в создание нового продукта, новых моделей, дабы по мере выхода из кризиса, развивать собственный бизнес, поставляя на рынок новейшую продукцию.

— какое количество времени вам пригодилось на формирование дилерской сети в Российской Федерации? И по какому принципу она строится?

— Мы еще не закончили данный процесс, ежемесячно, ежеквартально мы наращиваем новых дилеров. Начинали в том месте, где самый громадный спрос. В больших городах — Москва, Петербург.

В том месте 2-3 дилера занимались продажами "Мазды", еще до открытия отечественного представительства. В том месте спрос на продукцию "Мазды" был намного больше, и мы начали с центральной части России, а позже уже охватили Поволжье, Свердловскую область и неспешно освоили все большие города-миллионники.

В последние 2-3 года мы начинаем попадать в города мельче, все дальше продвигаемся на восток. на данный момент отечественный самый восточный дилер находится в Иркутске, но, разумеется, в том месте Российская Федерация еще не кончается, и мы собираются двигаться дальше, на Дальний Восток. На сегодня у "Мазды" в Российской Федерации 55 дилерских точек. Так что нам имеется чем заниматься, дабы иметь 100 дилерских точек. Не смотря на то, что все зависит от общего состояния рынка, и в случае если мы возвратимся (а никто не сомневается в том, что Российская Федерация возвратится к тем вершинам спроса, каковые существовали до кризиса, рынок был до трех миллионов машин), — тогда нам направляться расширяться.

Но в случае если рынок образовывает всего миллион машин, то тогда столько дилеров не требуется. Но правительства и прогнозы, и ассоциации производителей сходятся на том, что через 2-3 года, другими словами к 2013-2015 году, в Российской Федерации будет рынок, что по минимуму на 50% вырастет, и, следовательно, нам потребуется расширять дилерскую сеть.

— Где сейчас собирают автомобили для русского рынка? Отечественных читателей, каковые в полной мере смогут стать вашими потенциальными клиентам, весьма интересует данный вопрос.

— 95% всех машин "Мазда" для русского рынка планирует в Японии. И одна модель поступает из Таиланда. Это пикап "ВТ-50", он планирует в том месте на отечественном заводе.

Возможно заявить, что 95-96% всех машин конкретно производятся в самой Японии.

— Были слухи, что "Мазда" сворачивает собственный производство в Соединенных Штатах, переносит часть производства в Мексику. В связи с эти появляется вопрос: нет ли у вашего концерна замыслов, выстроить собственный завод в Российской Федерации?

— Не секрет, что компания занимается изучением этого вопроса. Были соответствующие заявления отечественного управления, мы весьма шепетильно изучаем обстановку на таких больших рынках, как Индия, Бразилия либо Российская Федерация. Но данный процесс не совсем закончен, он находится на стадии анализа. С вашей точки зрения было бы прекрасно, если бы у нас представилась такая возможность в будущем. Но это решение глобального характера.

И "Мазда" пока не готова к его реализации.

— Какая модель "Мазды" пользуется сейчас громаднейшей популярностью в Российской Федерации? Сохраняется ли ажиотажный спрос на ваши хэтчбэки, такие как Мазда3 либо Mazda6?

— Сложно сообщить. Громадным спросом пользуются все отечественные машины, но в случае если взглянуть сегментацию рынка в том месте, где громаднейший спрос по всему последовательности, то, само собой разумеется, по количествам это Мазда3, Мазда6, СХ-7. Особенной популярностью в Российской Федерации пользуется Mazda6.

Эта модель именно больше всего подходит к вашим потребностям. В собственном сегменте она занимает весьма значительную часть, и это прекрасно. Если доверять тем изучениям рынка, каковые делаются, то на вопрос, какие конкретно модели ассоциируются у российских клиентов с брендом "Мазда", тут же приходят ответы: Мазда6 и Мазда3, это первая двойка, позже СХ-7.

В таковой очередности. Но Мазда6 — это сильная модель, и она, кстати, весьма заметна на столичных улицах.

— Кто есть в Российской Федерации главными клиентами ваших машин? Какая возрастная категория? Их социальное положение?

Имеется ли у вас работа, которая занимается мониторингом русском клиентуры "Мазды"?

— Отечественный клиент достаточно юный. Он домашний человек, с высшим образованием, доходом выше среднего уровня. У нас весьма хороший клиент, что пытается к тому, дабы различаться, ехать на прекрасном автомобиле, что дешёв ему по цене. Скажем, это средний класс, перспективное поколение. Это в полной мере нормально воспринимается в бизнес-среде, где глава семьи едет на крутом автомобиле класса "люкс", а дети и жена ездят на "Мазде".

Это весьма достойно и красиво сочетается.

Что касается мониторинга клиентуры — это азбука отечественного бизнеса. Так сложилось, что отечественный дизайн, отечественные машины пользуются большей популярностью среди парней, и мы стараемся сохранять у них данный интерес к нашим моделям. "Мазда" как бренд также желает оставаться юный. По крайней мере, юный душой, не обращая внимания на 90-летний возраст компании.

— Существует ли в компании "Мазда" твёрдый временной регламент по доставке запчастей для осуществления гарантийного ремонта? Как вы решаете вопрос с поставками запчастей: этим занимаются дилеры либо вы располагаете складом в Российской Федерации?

— Временные рамки устанавливаются законом. В течение определенного периода времени компания легко обязана осуществить данный ремонт. В другом случае начинает действовать закон о защите прав потребителей, что строго задаёт вопросы с нарушителей. С момента создания представительства "Мазды" в Российской Федерации мы конкретно импортируем нужные запчасти, минуя услуги посредников либо дилеров.

Данный процесс у нас отлажен. Кроме этого мы строим склад запчастей в Москве, что вступит в строй в текущем году. У нас уже имеется склад под Москвой, он не совсем отечественный. Сейчас оттуда мы с нашим партнером контролируем процесс.

Поставки бывают два раза в сутки, а срочные поставки осуществляются кроме того воздухом. Словом, делаем все что необходимо, дабы в сроки поставить запасные части.

— Как вы осуществляете контроль уровень качества работы ваших дилеров в Российской Федерации? Что предпринимается "Маздой" для улучшения качества обслуживания клиентов в дилерских центрах? Как рассматриваются жалобы клиентов на сотрудников ваших представительств и какие конкретно меры принимаются?

— Время от времени появляются определенные неприятности, между покупателем и продавцом, что неизбежно в любой торговой категории. Конечно, мы внимательно отслеживаем каждые коллизии, каковые смогут появиться на протяжении приобретения машин "Мазда". У нас действует "горячая линия", по которой возможно напрямую обратиться к нам. Помимо этого, мы большое количество трудимся с отечественными дилерами, обучаем их.

Мы думаем, что человеческие отношения неизменно должны находиться на первом месте. По причине того, что не так принципиально важно, что приобрел и какое количество денег заплатил человек, а куда серьёзнее, как он в том месте себя ощущал, захочет ли он к нам возвратиться, захочет ли он дать совет своим друзьям и близким, что оптимальнее , с разных мнений, среди них и торгового сервиса, покупать продукцию "Мазды". Нам ясно, что клиент не начнёт делать важного отличия между дилером и производителем продукции, по причине того, что он видит на офисе дилера бренд "Мазда" и для него это основное. Он вычисляет, каков бренд — таков и дилер.

Исходя из этого у нас создан целый комплекс мер, через что мы пробуем не просто мониторить деятельность дилеров, но и существенно улучшить их работу. Мы опрашиваем отечественных клиентов, стараясь объективно оценивать, как трудятся с нашим брендом. Стараемся не доводить дело до экстремальной ситуации, но если она все же появляется, мы расстаемся с таким дилером. В Российской Федерации был бурный рост спроса на иномарки и по сей день он сохраняется.

Работа дилера непростая. Это навыки, каковые необходимо отрабатывать в течение многих-многих лет. И это не выглядит так, что ты в один раз отстроил работу и дальше все будет прекрасно.

Этим необходимо заниматься неизменно, ежедневно. Исходя из этого работа с отечественными дилерами — это, в случае если желаете, краеугольный камень отечественного бизнеса.

— Какими новыми хитами "Мазда" планирует поразить визитёров интернациональных автосалонов в текущем году?

— Вопрос достаточно глобальный, давайте лучше поболтаем о России, чего ожидать русским клиентам от машин компании "Мазда". Сравнительно не так давно в Женеве компания продемонстрировала два новых концепта "Шинари" и "Минаги".

"Минаги" — весьма увлекательный концепт для русского рынка. Это компактный джип, прекрасный. Это уже готовая версия, которая будет представлена в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Эта модель покажется в Российской Федерации к Январю. Кроме этого мы ожидаем к Январю новую модель пикапа BT-50.

Кроме этого поступят на российский рынок спецверсии Мазда6, Мазда3, каковые придут к нам уже весной. Это спортивные модели с новыми, весьма красивыми опциями, и они кроме этого отличаются по внешнему виду.

— Господин Шрайбер, благодарим вас за столь исчерпывающие ответы, каковые окажут помощь отечественным читателям ближе определить российские возможности машин популярной японской компании "Мазда".

Также читайте:

The Savings and Loan Banking Crisis: George Bush, the CIA, and Organized Crime


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Инновационное такси для Москвы

    В российской столице стало на одну инновацию больше. В Москву пришла работа вызова такси GetTaxi. До тех пор пока она трудится лишь Лондоне и Израиле, но грезит покорить и отечественный рынок,…

  • Глава "Субару Мотор": С русскими людьми приятно работать

    Сейчас в гостях у Правды.Ру председатель совета директоров Субару Мотор господин Казуси Иосида. Отечественный разговор о проблемах русском автопрома и о том, как нужен для РФ японский опыт…

  • 5 самых удобных торговых площадок для бизнеса

    Где искать заказчиков и поставщиков 1) Supl.biz Цена: безвозмездно (базисный тариф) База компаний: 1 000 000 География: Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Украина Экономия на закупках…

  • Mazda не даст россиянам бюджетное авто

    Мазда не будет производить бюджетный автомобиль для России, не смотря на то, что и подумывает о возможностях развития локального производства у нас. Японский производитель собирается повышать…

  • Мотивация не для слабонервных

    Джеймс Алтачер: Я поведаю, из-за чего вы должны кинуть собственную работу. Из-за чего вам необходимо привести идеи в перемещение. Из-за чего вам необходимо выстроить фундамент для вашей жизни,…