Эффективность губернаторов отражается на их медиарейтинге

Чем лучше глава субъекта справляется с работой в регионе, тем выше хорошая упоминаемость в массмедиа

Глава горадминистрации Москвы Сергей Собянин. Фото: Вячеслав Прокофьев

Губернаторы, деятельно присутствующие в медиапространстве, действенно справляются с управлением регионами. Таковой вывод возможно сделать при сравнении рейтинга медиаактивности глав субъектов по версии «Медиалогии» с рейтингом эффективности губернаторов по версии ФоРГО. Пиар региональных начальников может стать важным инструментом для лоббирования заинтересованностей региона во взаимоотношениях с федеральным центром.

Но аналитики утверждают, что на эффективность воздействует множество факторов, а пиар для пиара в далеком прошлом не работает. Лишь действенная работа дает хорошую оценку всей деятельности губернатора.

В рейтинге медиаактивности губернаторов за первое полугодие 2016 года, составленном агентством «Медиалогия» (имеется в распоряжении «Известий»), четко выделяется десятка региональных начальников, чаще всего упоминаемых в российских СМИ. Речь заходит о мэре Москвы Сергее Собянине (его медиаиндекс составил 255133), главе Республики Крым Сергее Аксенове (индекс 104733), губернаторе Подмосковья Андрее Воробьеве (индекс 98202), главе Татарстана Рустаме Минниханове (индекс 87594), главе Чечни Рамзане Кадырове (61528) и начальник Челябинской области Борисе Дубровском (58007).

Замыкают десятку губернатор Свердловской области Евгений Кувайшев (51968), губернатор Петербурга Георгий Полтавченко (51531), врио главы Тульской области Алексей Дюмин (49211) и губернатор Ханты-Мансийского независимого округа Наталья Комарова (47477).

Напомним, медиаиндекс — это индикатор, определяющий качественный уровень информационного пространства, формируемого около конкретного персонажа.

— Совокупность оценивает неспециализированный уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Чем выше значение медиаиндекса, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию, — пояснили в «Медиалогии».

При с губернаторами рейтинг медиактивности коррелируется с рейтингом эффективности губернаторов, составляемым Фондом развития гражданского общества. При сравнении рейтинга эффективности с рейтингом медиактивности выявляется, что фавориты в обоих перечнях фактически одинаково представлены на первых позициях.

Так, к примеру, в группе рейтинга губернаторов с самый высоким уровнем эффективности была практически вся десятка из самый цитируемых глав регионов, среди них в числе явных фаворитов выделились Сергей Собянин, Рамзан Рустам и Кадыров Минниханов.

Специалисты, со своей стороны, считают, что медиаактивность бывает разнообразной.

Глава ФоРГО Константин Костин напомнил, что упоминания бывают негативные и хорошие, и критика в массмедиа, непременно, неоднократно понижала рейтинг эффективности губернатора. Но в целом медиасоставляющая — это всего лишь один из многих параметров, по которым оценивается эффективность губернаторской деятельности.

— В целом какие-то корреляции, само собой разумеется, имеется — сложно назвать тех, кто большое количество и прекрасно трудится и остается вне поля зрения СМИ. В то время, когда губернатор большое количество трудится, большое количество что делает для региона и совершает действия, от которых зависит благополучие обитателей субъекта, это интересует СМИ, каковые, со своей стороны, зависят от их запросов и жителей, — пояснил Константин Костин.

Он кроме этого выделил, что пиар для пиара не работает.

— Имеется хорошая поговорка — в случае если нет хороших дел — не спасет пиар-отдел, — отметил Константин Костин.

Глава Интернационального университета новейших стран Алексей Мартынов объявил, что на сегодня «раскрученность» губернатора в массмедиа делается вероятной в силу двух вариантов. Первый — губернатор вправду деятельно трудится в регионе, и именно это выводит его на вершину рейтинга упоминаемости и эффективности. Второй — попытка замаскировать неприятности и кризисы региона своим образом в массмедиа.

— Сейчас второй вариант теряет собственную эффективность, — поведал «Известиям» Алексей Мартынов.

Он кроме этого выделил, что спонсирование чрезмерно дорогой пиар-кампании губернаторами уже не воспринимается обществом действительно. А посредством ОНФ общество в адрес таких глав субъектов сейчас может высказать критику, либо кроме того инициировать поправки о самопиаре в законодательство.

Директор «Агентства экономических и политических коммуникаций» Дмитрий Орлов, солидарен с мнением о том, что деятельность ОНФ, в особенности в конце 2015 года (в то время, когда были инициированы поправки в закон против самопиара губернаторов), помогла гражданскому обществу различать дорогостоящую и малосодержательную пиар-кампанию от настоящей заинтересованности СМИ главой региона.

— Упоминаемость губернатора в массмедиа, по сути, не воздействует на его эффективность. Другое дело, в то время, когда неэффективный губернатор пробует применять эту медиаактивность для улучшения собственного имиджа, — отметил Дмитрий Орлов.

Также читайте:

Алексей Мартынов- 15 лет сыроед. О сыроедении, вегетарианстве, тренировках.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: