Японские машины в России не всплывут

Упадёт ли японская автопромышленность по окончании трагедии в марте? Какова судьба завода "Nissan"? Будет ли введен радиационный контроль машин и установлены высокие таможенные пошлины на праворульные автомобили?

Первый помощник главреда издания "За рулем" Игорь Моржаретто ответил на вопросы, волнующие большая часть автомобилистов.

Смотрите видеоинтервью

— Япония сейчас переживает самые страшные времена в собственной истории. Эта обстановка стала причиной тому, что практически все кабинеты министров обсуждают на данный момент неприятности безопасности ядерной энергетики. Катастрофа кроме этого затронула еще один громадный сектор, что оказывает громадное влияние на всю автомобильную индустрию в мировом масштабе. Как я осознаю, японский автопром — один из самых больших в мире.

Я легко день назад в ах заметила заголовок "Цунами выкинет утонувшие автомобили из Японии на российский рынок". Итак, что ожидает нас в связи с трагедией в Японии?

— Ну, я бы не стал так драматизировать обстановку с автопромом в Японии. То, что происходит в этом государстве вправду плохо, плохо жалко этих людей, и всю страну, которая может очень сильно затормозиться в развитии вследствие этого. Что касается автопрома, то она вправду есть ведущей отраслью в экономике Японии, страна на сегодня — третий всемирный производитель машин, что продолжительное время был вторым.

— А кто первый?

— Китайцы на данный момент всех обогнали, вторыми идут американцы, на третьем месте — японцы. Но американцы в первых рядах вследствие того что у них на территории довольно много производств автомобилей из Японии. Япония на данный момент создаёт в год 10-11 млн машин. Это довольно много.

Для сравнения — Российская Федерация создаёт в год чуть больше миллиона машин. К счастью, ни один автомобильный завод не был в зоне разрушений.

— Я просматривала в ах, что один из японских аукционов был уничтожен…

— Это различные вещи. Я говорю про автомобильные фабрики, все они целы. Единственно, на одном из фабрик Nissan упала стенки и задавила одного человека. Вот один человек все-таки погиб в автопроме и порядка тридцати раненых. На сегодня часть фабрик Nissan и Toyota остановлены. Из-за этих неприятностей, по всей стране на данный момент неприятности с электроэнергетикой.

Фабрики — потребители большие, они вынуждены были остановиться по причине того, что очевидно не хватало электричества, поскольку она нужна для каких-то вторых целей. Фабрики, как я знаю, Suzuki, не пострадали по большому счету, трудятся, фабрики Мазда трудятся, фабрики Mitshubishi трудятся, Honda останавливалась, но также из-за электричества.

— Другими словами это та обстановка, которую возможно будет со временем преодолеть?

— Все специалисты сохраняют надежду, что эта обстановка никак не скажется на неспециализированном производстве автомобилей. Тут еще один момент имеется — непонятна обстановка с фабриками комплектующих, поскольку достаточное количество этих фабрик пострадали. Все фабрики, поставляющие коробки для Nissan пострадали, погибших нет, но они остановлены. В том месте обстановка с этими фабриками не весьма понятна, по причине того, что самих фабрик довольно много.

Я могу заявить, что в современном автомобиле приблизительно 20 тыс. подробностей, и, в большинстве случаев, у любого производителя — много поставщиков первого уровня, каковые поставляют готовые узлы, и тысячи поставщиков мелочей, и кто в том месте как пострадал, кроме того сами японцы сообщить не смогут. Они еще смогут сообщить, сколько погибло людей, плюс-минус 10 тыс. человек…

— А не сто тысяч?

— Ну вот, они в том месте смогут оценить, а уже тем более не смогут заявить, что трудится, что не работает. Но в принципе я обстановку страшной не вижу. Растолкую, из-за чего. Дело в том, что автопром это глобальная мировая отрасль экономики. Да, японцы делают 10-11 млн машин в год лишь у себя в стране.

Но во всем мире делается 20 млн автомобилей из Японии, по причине того, что огромное количество фабрик разбросано в мире- и сборочных фабрик, и фабрик по производству комплектующих. И исходя из этого сказать, что на следующий день с отечественного рынка провалятся сквозь землю автомобили из Японии, будут перебои с комплектующими либо начнут быстро расти цены — не следует.

— Но без комплектующих будет сложно…

— Японцы в отличие от нас весьма чтут уровень качества. В случае если у них не будет какой-нибудь заглушки, то они просто не будут производить эту машину. Это не завод АЗЛК, что в свое время кроме того реализовывал автомобили без кресел. Но это лишь отечественное ноу-хау такое. Японцы, даже если не будет хотя бы одной заглушки, реализовывать машину не будут, не выпустят ее на рынок. Соответственно, в случае если сказать о русском рынке — к нам поступают автомобили из Японии с трех направлений.

Первое — автомобили чисто из Японии. Их не довольно много. Пара моделей поступают к нам напрямую с японского рынка. Могу заявить, что у Toyota лишь одна модель поступает чисто из Японии — это Toyota Prius.

Продажи тут маленькие — это гибридный автомобиль. Ко мне идут все модели Suzuki, все модели Subaru, все модели Мазда, одна модель Mitsubishi — Lancer, а Nissan по большому счету никакой не поступает. Вот эти автомобили идут, каковые не определяют рынок, но поступают в громадных либо меньших количествах.

Увижу, это не фавориты продаж. Они приходят из Японии, но идут морем, где сроки доставки от 40 до 50 дней. Другими словами в скором будущем по большому счету никаких неприятностей не будет, по причине того, что идут ранее заказанные автомобили. Два месяца нам по большому счету тревожиться не о чем.

Я надеюсь, что за 45-50 дней японцы решат собственные технологические неприятности и запустят фабрики.

Второе направление поступлений — это два российских завода. Это завод Toyota, что под Питером делает Camry, и в Питере же завод Nissan, что делает три модели. Тут также неприятностей особых нет. Третий вектор поступления — это европейские фабрики. Те же Nissan и Toyota имеют фабрики в мире. Самая популярная у нас Toyoya Corolla приходит в Россию из Турции.

самый популярный у нас Nissan Qashqai приходит из Англии. Mitshubishi L-200 к нам приходит из Таиланда. В общем, огромное количество фабрик находится вне Японии, и они замечательно снабжают всю землю собственными моделями.

Эти фабрики по большей части ориентированы на собственных поставщиков комплектующих.

— Другими словами все эти фабрики самодостаточны?

— У них имеется собственные поставщики — европейские и азиатские. Таиланд и Китай являются главными поставщиками комплектующих для всей земли. В том месте самые низкие стоимости и в полной мере обычное уровень качества. Исходя из этого я не ожидаю сильных потрясений от новых японских автомобилей.

Я надеюсь, что Японию прекратит трясти и все войдет в необходимое русло. на данный момент весьма тяжело делать прогнозы.

— Однако в ах говорят уже, что стоимости выросли, уже на тысячу подняли, и пароходами ко мне везут радиоактивные автомобили, утопленные автомобили…В Российской Федерации популярен рынок ветхих автомобилей, целый Дальний Восток на них ездит и желает дальше их брать.

— В 2009 году у нас были введены строгие пошлины на подержанные машины. До этого вал праворульных автомобилей был легко огромный — их вводили по 300 тыс. в год. Мы были для Японии рынком номер один по подержанным автомобилям. У них достаточно твёрдые технические требования по машинам, и автомобиль старше пяти лет делается невыгодным в эксплуатации.

Им нужно их куда-то девать — в стране довольно высокая цена утилизации, и они весело сбрасывали все в Россию. Два года назад правительство практически ввело запретительные пошлины на ввоз таких автомобилей. С того времени ввоз подержанных японских автомобилей, Америки и Европы упал в 20 с лишним раз. Цифра на данный момент образовывает 10-20 тыс. автомобилей в год — это показатель на фоне неспециализированного прироста рынка — ничто.

Другими словами эти автомобили по большому счету ничего не определяют на отечественном рынке.

— Значит, Дальний Восток и вся Сибирь ездят на автомобилях, выпущенных до 2009 года.

— Да, Владивосток целый ездил на них. Оптовики из Новосибирска и Омска брали автомобили оптом и отправляли к себе. Это было реально дешево, возможно было приобрести себе хорошую машину за маленькие деньги. Тогда доставками автомобилей из Японии занимались тысячи людей.

Порядка 40-50 тыс. обитателей Владивостока доставляли автомобили из страны-закупкой, транспортировкой, логистикой, обслуживанием, растамаживанием, отправкой в Россию и без того потом. Это был громадной бизнес, но он фактически погиб с того времени, как ввели новые таможенные пошлины.

— Весьма интересно, чем эти люди на данный момент занимаются?

— В том месте осталась большая сервисная сфера обслуживания, поскольку данный парк необходимо поддерживать на плаву, завозить запчасти, к примеру. Имеется ввоз автомобилей из Японии, но он штучный, под заказ.

— А радиоактивные либо утопленные автомобили не смогут завозиться из соседних Японии государств?

— Вектор в далеком прошлом перенаправился. В случае если до 2009 года Российская Федерация была главным рынком подержанных автомобилей из Японии, то с того времени все изменилось, потому, что мы закрыли данный въезд. Они начали отправлять собственные автомобили в другие страны Юго-Восточной Азии — в Таиланд, Вьетнам, что-то уходит в Австралию. Российская Федерация для них уже не рынок. А еры распространяют страшилки.

Какое-то количество японских автомобилей будет идти, по причине того, что все равно имеется легко любители правого руля. Наряду с этим с осени у нас планируют в очередной раз ужесточить нормы ввоза и по большому счету запретить доставку праворульных автомобилей Второе — то, что оттуда идет, идет под заказ через аукцион. Люди будут весьма пристально контролировать машину.

Третье — вероятнее, Российская Федерация введет радиационный контроль, как всю землю делает в далеком прошлом.

Что касается подержанных автомобилей, то отечественные работы отличаются повышенной любовью к придумыванию и собиранию денег каких-то процедур. Года два назад они уже вводили на время фитосанитарную диагностику японских автомобилей, позже правда отменили ее согластно судебному вердикту. Онищенко конкретно введет радиационный контроль. Наряду с этим самому приобрести датчик и проверить — не так дорого. Да и сами японцы будут заинтересованы, дабы ничего зараженного из их страны не шло.

Для них крайне важен имидж страны.

— А что они будут делать со собственными утопленными автомобилями? Они так как по сути продаже не подлежат.

— Утопленные автомобили во всем мире утилизируют. Были пара лет назад слухи, что по окончании наводнения в Германии и Чехии в Россию везут оттуда "утопленников", но настоящих фактов зарегистрировано не было. Возможно, были единичные случаи ввоза автомобилей, к примеру, из Нового Орлеана, но все это в пределах статистической погрешности. В случае если человек согласен ввезти праворульную машину, и заплатить высокую таможенную пошлину, значит, он отдает себе отчет, что машину необходимо проверить на протяжении и поперек. Отыскать показатели утопленника может человек, не имеющий по большому счету никакого образования.

Элементарно снимается обшивка любой двери, и ты видишь, была ли в том месте вода. В том месте масса полостей, и в случае если в том направлении попадала сырость — все. Так что никакого вала пострадавших "японцев" в стране не ожидается. В случае если какой-либо аукцион проколется в этом вопросе, с ним никто трудиться не будет — через чур высока борьба.

Единичные случаи смогут все-таки быть, но в пределах доли процента для страны это не неприятность.

— Каковы по большому счету возможности развития автомобильного рынка? Как соотносится количество автомобилей с протяженностью дорог?

— По большому счету, в случае если сказать в среднем по России, то у нас очень низкий показатель плотности дорог — порядка 40 км на 1000 кв. км площади. Для сравнения — в среднем по Европе данный показатель образовывает 400 км. Но в случае если сравнивать Московскую область и Европу, то у нас в полной мере сопоставимые показатели, мы еще и отстаем до тех пор пока. У нас легко десять лет дороги практически не строились. В случае если верно организовать перемещение — ко мне еще в полной мере возможно завозить автомобили.

на данный момент в Российской Федерации быстро активизировалось дорожное строительство, и, дай Всевышний, события будут медлено исправляться, поскольку необходимо этим вопросом заниматься. А по Японии обстановку не требуется драматизировать, и вряд ли она как-то скажется на русском рынке. Да, ненадолго смогут подорожать автомобили на вторичном рынке.

Продавцы, пользуясь случаем, цены, но вряд ли это продолжится продолжительно.

— Благодарю за интересный рассказ.

Также читайте:

  • Юристы зарабатывают на отказе от риелторов
  • Южный поток и Набукко — давайте жить дружно
  • За ценами на лекарства установят особый контроль
  • Загадка русской души – в пылесосе
  • Заговор против доллара?

Перевозка машин с Японии в Россию


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Инновационное такси для Москвы

    В российской столице стало на одну инновацию больше. В Москву пришла работа вызова такси GetTaxi. До тех пор пока она трудится лишь Лондоне и Израиле, но грезит покорить и отечественный рынок,…

  • Игорь Буренков: "АвтоВАЗ" — это престижно

    Неприятности «АвтоВАЗа» сейчас находятся под вниманием правительства. Реструктуризация долга, борьба с хищениями и модернизация производства — вот часть неотложных задач, каковые требуют…

  • Вячеслав Кулагин: У России нет обязательств перед ОПЕК

    В интервью Bigness.Ru — экономическому приложению Pravda.Ru директор Центра изучения мировых энергетических рынков Университета энергетических изучений РАН Вячеслав Кулагин поведал, из-за чего…

  • Евгений Федоров: Бизнес России на крючке США

    Евгений Федоров, народный депутат четырех созывов, бывший глава Комитета по предпринимательству и экономической политике, член главного совета партии Единая Россия , побывал в видеостудии…

  • Глава "Субару Мотор": С русскими людьми приятно работать

    Сейчас в гостях у Правды.Ру председатель совета директоров Субару Мотор господин Казуси Иосида. Отечественный разговор о проблемах русском автопрома и о том, как нужен для РФ японский опыт…