Инвестфонд может сдуться: Минрегион распределил все его средства

По словам министра регионального развития Дмитрия Козака, заложенные в инвестфонде средства уже распределены по проектам. В ближайший месяц-полтора Министерство Регионального Развития вместе с Министерством финансов должны разглядеть «возможности наполнения инвестфонда», сообщил он.

«Мы не можем обеспечивать финансирование по новым проектам , пока Министерство финансов не утвердит выделение денег в бюджете», — добавил представитель Минрегиона Федор Щербаков. на данный момент рассматривается вопрос о приостановке выделения средств в инвестфонд, говорит источник в Минфине. «Необходимо выяснить дату, на которую нужно поставить отсечку. В противном случае чем больше разглядываем проекты, тем больше они требуют денег.

Получается, что мы не завершаем ветхие проекты, но начинаем новые», — говорит сотрудник министерства.

Согласно данным Министерства финансов, объем господдержки через инвестфонд образовывает 302 млрд руб., проекты еще на 95 млрд руб. находятся в стадии одобрения. Возможно ожидать повышения выделения средств из бюджета на инвестфонд, в случае если потребует подготовленная проектно-сметная документация по некоторым проектам, додаёт источник в Минфине.

Заместитель министра торговли и промышленности Станислав Наумов вычисляет неправильной приостановку рассмотрения заявок: «Инвестфонд — сито, через которое просеиваются большие проекты, ответственные для развития инфраструктуры. Прекратим просеивать — лишим себя всякой возможности развивать инфраструктуру».

Как пишут «Ведомости», во всем виноваты сами ведомства, возмущается государственный служащий в Министерства экономики. Он уверен в том, что мысль с инвестфондом себя скомпрометировала из-за бюрократических проволочек: «Инвестор, вместо того дабы перерезать ленточку по случаю открытия объекта, пробует доказать всем институтам власти, что он не верблюд».

Средняя задержка в реализации проекта образовывает 1-1,5 года, посчитал директор Университета региональной политики Булат Столяров. Отечественное государство лишь обучается инвестировать и исходя из этого решения по проектам принимаются весьма долго, растолковывает он, перед тем как приостанавливать выделение денег, ведомствам нужно разобраться между собой по процедурным вопросам. Согласно его точке зрения, довольно часто как раз Министерство финансов из экономии тормозит принятие ответов по конкретным проектам.

Как раз Министерство финансов не одобрил серьёзный для развития национально-частного партнерства инструмент: условия предоставления госгарантий по проектам инвестфонда, напоминает Максим Черниговский из «Вегас-лекс».

Не считая инвестфонда имеется и другие университеты развития, говорит генеральный директор МИК «Северо-Запад — Прикамье» Юрий Демочкин. Проект будет развиваться, даже если не возьмёт одобрения инвесткомиссии, уверен он, поскольку дорога уже включена в стратегию развития ЖД транспорта до 2030 г. (проект строительства железной дороги Соликамск — Архангельск, на проектную документацию требуется 3,7 млрд руб., на целый проект — 99,7 млрд руб.). Деньги инвестфонда помогли бы в первую очередь формированию транспорта в городах-миллионниках, считает помощник генерального директора Университета транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.

Также читайте:

ПН TV:Мэр Николаева посетовал на депутатов, которые «провалили» выделение денег для ПТУ


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: