Инновационное такси для Москвы

В российской столице стало на одну инновацию больше. В Москву пришла работа вызова такси GetTaxi. До тех пор пока она трудится лишь Лондоне и Израиле, но грезит покорить и отечественный рынок, отодвинув соперников.

В чем содержится ее изюминка, и каковы возможности GetTaxi в Российской Федерации, обозреватель Bigness расспросил основателя интернационального сервиса Шахара Вайсера.

— Итак, из-за чего такси? Бизнес ветхий, борьба громадная во всем мире?

— Любой раз я не знаю, какой будет следующая новая компания. И такси выяснилось таковой вещью. Я ни при каких обстоятельствах в жизни этим не занимался, и верю, что затевать бизнес нужно как раз так. Как все началось? Мой сотрудник, что приехал ко мне на интервью из Сиэтла в Сан-Франциско, отправился в аэропорт. Мы заказали такси и ожидали полчаса.

Он уже опаздывал, мы начали нервничать и не осознавали, где отечественная машина. В то время я не осознавал ни размер рынка, ни как мы будем на нем получать. Но мне весьма хотелось создать услугу, от которой людям будет здорово.

И в то время, когда ты находишь эту жилку, в то время, когда ты попадаешь на что-то, что в хорошем смысле "подсаживает людей" по причине того, что это принципиально лучше, то позже уже возможно искать бизнес-модель. Если ты ее не находишь, это остается твоим хобби, в случае если находишь — это делается бизнесом. Такси, как выяснилось позже, это громадный бизнес. Сейчас лишь в Европе 600 тысяч автомобилей. В среднем за диспетчеризацию любой шофер платит порядка пяти тысяч долларов. Перемножив эти цифры, приобретаем три миллиарда долларов каждый год.

Это легально, верно, масштабируемо. Мы приходим на данный рынок и говорим: у нас имеется лучше: услуга за полцены.

— И все же Российская Федерация — не Европа. Ей хочется быть Европой, но далеко не всегда получается. И рынок извоза у нас весьма отличается от западного. Он весьма хаотичный, он достаточно давно начинается, но все еще находится в стадии становления.

Одно дело, развивать такси в Израиле либо Британии, и совсем второе — тут. У нас так как совсем другие правила.

— Я обожаю неприятности. По причине того, что неприятность — это в действительности неизменно безумный возможность. Ты не желаешь прийти на рынок, где все Швейцария либо Люксембург. Где все зелено, превосходно, чисто. И весьма скучно.

И все возможности уже реализованы. А в то время, когда ты приходишь ко мне, ты видишь, что данный рынок сложный, безумно сложный. И он совсем не работает. Тут лишь 20 процентов легальных автомобилей, другими словами тех, каковые возможно заказывать, имеется качественная машина, вменяемый шофер и без того потом. И в этом кроются довольно широкие возможности.

И исходя из этого мне принципиально важно было запуститься в Лондоне и Израиле, где рынок находится совсем на другой точке. Он полностью развит. В том месте все с этим здорово. И в случае если нам удалось в том месте, на развитом рынке стать номером один, то тут в Российской Федерации, где большая потребность в качественном извозе, я думаю, у нас также все окажется. Люди желают выйти из метро, надавить одну кнопку и через пять мин. уже ехать.

на данный момент же идешь куда-то вечером, вызываешь такси и ожидаешь его час, либо полтора. Либо предприниматель, он не будет ловить машину на улице, его секретарь обязан заблаговременно планировать за час, за два… Это сумасшествие! И это хорошая возможность для нас.

— Но из-за чего как раз Москва? А не Париж либо Берлин?

— Любой новый рынок — это риск. Имеется такое правило: договор на миллион долларов и на сто миллионов долларов — это одно да и то же упрочнение. Исходя из этого, в то время, когда ты приходишь на новый рынок, тебе будет так же не легко.

Это будет рынок Люксембурга, либо это будет вся Российская Федерация. Напряжение будет то же — запуск, люди, наем, технологии и без того потом. Исходя из этого хочется идти в том направлении, где самый громадный рынок.

И Лондон и Москва — это два самых громадных города.

— Как это все технически осуществляется? Загружается какое-то ПО на смартфон либо как?

— Вся прелесть в том, что не смотря на то, что это все технически сложно, для пользователя это все выглядит прозрачно и тривиально. Имеется два решения. Для частного человека и для компаний. В первом случае вы безвозмездно скачиваете приложение на собственный смартфон — оно трудится на iPhone, Blackberry, семействе Android — и все.

Через 60 секунд вы имеете возможность нажатием одной кнопки вызывать такси. Вы все видите на карте: машину, расстояние, время, эти водителя, его рейтинг. Он приезжает, вы садитесь в машину, в конце поездки имеете возможность расплатиться наличными либо кредиткой и дать водителю рейтинг.

Если он плохой, мы с этим водителем, возможно, расстанемся, сохраняя так лишь лучших. Это одна история.

История номер два. У вас бизнес, либо вы трудитесь в компании, и вам надоела вся эта история с такси. Имеется куча бизнесов, в то время, когда идет постоянный людской трафик. И вы обращаетесь в GetTaxi. За 120 секунд мы делаем вашу личную веб-страничку, с вашим логотипом, адресом. И одной кнопкой — GetTaxi.

Тут кроме того не требуется определять, где вы находитесь, все уже внесено. И вы имеете возможность нажимать эту кнопку какое количество угодно, вы имеете возможность позвать пара автомобилей и разделять их. Это тривиально легко с позиций пользования. И вечно сложно с позиций инфраструктуры.

Мы развиваем бизнес как мобильную сеть, которой мы накрываем целый город.

— Вы официально лишь запустились. Но у вас же был технический период. Какие конкретно первые впечатления?

С какими трудностями столкнулись?

— Ну, к примеру, в Москве не хорошо трудится Гугл. Мы пользуемся Google-картами, это эталон качества, но в Москве, к сожалению, это еще не так. В историческом центре города прекрасно, а чуть дальше уже начинаются неприятности.

Потому, что мы надеемся на них, то случаются достаточно сильные погрешности, до нескольких домов. Для отечественного бизнеса это большое количество. Так как отечественная цель — как возможно стремительнее дать вам машину, соединить с водителем, чтобы вы знали, где он, а он — где вы. Но в конечном итоге все неприятности решаются.

Мы обратились к генеральному директору Гугл Russia Владимиру Долгову и встретили весьма хороший настрой с его стороны. Мы сохраняем надежду, что они станут отечественным стратегическим партнером.

— какое количество у вас на данный момент автомобилей трудится по Москве?

— на данный момент мы покрываем все в пределах Садового кольца. В течение двух месяцев мы желаем выйти на тысячу автомобилей. По опыту Израиля и Лондона мы знаем, что для этого требуется около двух месяцев.

За это время те парки, с которыми мы на данный момент общаемся, должны пройти соответствующий тренинг, мы должны осознать, кто хороший шофер, кто нет. на данный момент у нас достаточно автомобилей, дабы покрыть Садовое и мы неспешно будем расширять охват — Третье, МКАД и дальше. Мы по большому счету развиваемся по спирали в большинстве случаев. За два месяца мы сохраняем надежду охватить целый город.

Быть может, тут нас ожидает сюрприз, но чтобы охватить целый Лондон, пригодилось два месяца.

— Ну, а как же неофициальный извоз, пресловутые "бомбилы". Не опасаетесь борьбе с их стороны? Так как в Лондоне этого нет.

— Нет. По причине того, что это не отечественный сегмент. Мы же перпендикулярны этому рынку. Мы не имеем собственных автомобилей, у нас нет цели брать автомобили.

Напротив. Неприятность любого "бомбилы", как и официального такси, это новые заказы. Приходит GetTaxi и оказывает помощь сгенерировать новый поток заказов.

— Другими словами вы медиатор?

— Мы помогаем существующим бизнесам развиваться. Дабы у водителя было меньше порожнего хода и больше качественного заказа. И для нас принципиально важно трудиться с легальными такси, как личными, так и с парками. И с "бомбилами" мы не пересекаемся.

Их ловят на улице, а мы ориентируемся на тех, кто желает заказывать. Мы верим в уровень качества. Сейчас в Москве от 60 до 70 тысяч таксистов. Из них легальных, каковые прошли аккредитацию, имеют вменяемую машину, кондиционер и без того потом — 15-20 тысяч.

Все другое — это "бомбилы". С одной стороы, да, мы общаемся с легальным сегментом, а с другой, GetTaxi открывает целую нишу для предпринимателей, каковые смогут сейчас прийти и сами открыть собственный автопарк. Так как в любом автопарке главные затраты — это не водители, не автомобили.

Это диспетчерский центр, call-расходы и центр на рекламу. И риски с этим связанные. А сейчас ничего этого не нужно.

Ты берёшь новый парк машин, по лизингу, и диспетчеризацией занимается GetTaxi. Мы берем меньше, чем стоит внутренняя диспетчеризация, и наряду с этим никаких рисков.

— За счет чего побеждает ваш потенциальный клиент если сравнивать с независимым развитием диспетчерской работы?

— Во-первых, мы снабжаем более качественные заказы. Довольно часто так как не редкость, что человек заказал, а позже куда-то ушел. Его приходится искать. Мы снабжаем постоянную сообщение и для клиента, и для водителя. У нас машину ожидают 60 секунд, две, три, пять. И позже мы в действительности дешевле.

Так то мы предоставляем неповторимый шанс для новых предпринимателей. В Российской Федерации поделены многие рынки, а вот рынок такси до тех пор пока еще свободен. "Бомбилы" — это временное ответ. В итоге любой российский город придет к тому, что мы видим в других государствах. Да, сложнее, продолжительнее, но такси станет легальным. У нас в Москве имеется 20 тысяч автомобилей. А необходимо 70 тысяч.

на данный момент практически рынка еще нет. Но он будет развиваться вот такими, верными, парками. И для них мы — ответ.

Тут нет альтернативы. Или самому строить, или мы.

— Прекрасно. Но в случае если ваша модель получит, то непременно покажутся подражатели, другими словами соперники. Что вы имеете возможность им противопоставить?

— Вы понимаете, у меня имеется две новости про данный бизнес. Нехорошая пребывает в том, что его безумно сложно выстроить. За данной легкостью для пользователя стоит огромная операция. А хорошая — в том, что его безумно сложно выстроить. Кто захочет соперничать, обязан владеть весьма готовностью и серьёзным финансированием бежать марафон. К тому же неизменно вдвойне не легко приходить на какой-то новый рынок вторым.

Тем более на рынок одолжений для того чтобы рода. Вторую аптеку возможно открыть. А вот прийти вторым с горизонтальной услугой сложно.

— Рассказываете про финансирование. какое количество? И откуда?

— Все очевидно легко. Всю собственную сознательную судьбу я строил «веб-» и хай-тек компании. Это бизнес безумно рискованный, исходя из этого немногие инвесторы играются на этом рынке. Но существуют инвестфонды, каковые вкладываются в Интернет-компании. Это венчурные инвестиции с высоким риском вложений.

Философия инновационного бизнеса такова, что "выстреливает" одна из пяти компаний, которая окупает все затраты. И, потому, что GetTaxi не первая моя компания, я с этими фондами отлично знаком. И многие их них желали поучаствовать.

У нас кроме того было больше желающих, чем необходимо.

— И как вы собираются "отбивать" вложения? Собираетесь выходить на фондовый рынок?

— У любой инновационной компании имеется пара дорог. Или это вправду публичный рынок, но это очевидно нескоро. Мы еще совсем свежие-юные. Через пять лет, это в большинстве случаев тот период, в то время, когда компания принимает для себя ответ: публичный рынок, в случае если для этого имеется условия, или приобретение стратегическим игроком.

Вот два главные пути.

— И как у вас обстоят дела? В Европе вы уже окупились?

— на данный момент мы вкладываем огромные деньги в инфраструктуру. Все что мы положили в прошедшем сезоне и в этом — это инвестиционные деньги. К сожалению, в Российской Федерации это мало употребляется. Тут мало инновационных проектов, и под них мало привлекается финансирования.

Так как нет ничего лучше для страны, в то время, когда привлекаются инвестиции в инновационные проекты. К примеру, на данный момент ко мне пришла GetTaxi, которая на инвестиционные деньги выстраивает инфраструктуру и сохраняет надежду их со временем "отбить".

— А вы не опасаетесь, того что происходит на улицах Москвы? Это же перманентный транспортный коллапс.

— Знаешь, мне нравится, в то время, когда коллапс. Так как это также возможность. В случае если имеется коллапс, имеется о чем сказать. Приходишь и говоришь: "Давайте сделаем лучше". Так как имеется ответ. В случае если те таксисты, каковые на данный момент крутятся и создают пробки, будут находиться и приобретать заказ, при той же базе станет меньше пробок.

Так как пробки создают не остальные двести-триста тысяч людей, каковые едут на автомобилях на работу, а эти 60 тысяч, каковые бомбят. В случае если мы их пересадим, сместится фокус. А ведь как словно бы ничего не поменяли. В этом и проявляется инновация.

Трансформации происходят не оттого, что ты их диктуешь, а оттого, что создаешь верную инфраструктуру. Мелкое изменение, которое меняет все. И GetTaxi — одна из таких вещей. Мы можем сделать такси дешёвым за пять мин.. Из-за чего у нас лишь подача автомобили стоит 300-400 рублей?

Ни в одной стране мира нет для того чтобы. И в том месте они едут две-три 60 секунд, а тут приходится ожидать очен продолжительно. По причине того, что клиенты и водители не соединены. А GetTaxi может это сделать и уронить цену заказа.

Люди смогут пользоваться такси больше. Так что я не вижу коллапс, я вижу возможность.

— И как очень сильно может она упасть?

— Я пологаю, что цена заказа может упасть до 50 рублей. У нас цена заказа стоит весьма гуманно для класса автомобилей, каковые мы присылаем. Это новые двухгодичные автомобили, западные, с кондиционером и без того потом.

— какое количество?

— У нас 310 рублей подача и первые 20 мин.. Позже — 10 рублей 60 секунд. Все весьма ясно и прозрачно. Но я желаю в то время, когда будет больше автомобилей, довести цену подачи до 50 рублей.

Все вероятно.

— А как складываются взаимоотношения с властями? Неприятности имеется?

— Ты знаешь, я вижу искреннее желание, дабы были инновации и инфраструктурные проекты. К сожалению, мало практических примеров. Но в случае если что-то происходит, люди честно радуются и желают в том месте быть. взглянуть на Ё-мобиль. Какой-то "идиот" взялся и решил сам что-то делать. Не "пилить", а делать.

И GetTaxi один из таких бизнесов. И я уверен, что в случае если мы продемонстрируем хорошую отдачу, то встретим познание у муниципальный администрации. В Москве очень многое поменялось в лучшую сторону, пришли люди, каковые ставят конкретные цели.

И решение проблемы такси — одна из них. И мы же не берем у них ничего. Мы делаем то, что необходимо стране. Мы завлекаем инвестиционные деньги, снабжаем рабочие места.

И итог отечественного сервиса — легализация такси. учёт и Тут налогов, и решение проблемы пробок. И улучшение имиджа города стимул для туризма.

Также читайте:

Ехать ли на работу в Москву в такси — подробно об аренде, условиях, машине, жилье и заработке


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Йорг Шрайбер: Для тех, кто стремится вперед

    Сейчас компания Мазда стала деятельно продвигать собственную продукцию на русском рынке. Согласно расчетам специалистов из ассоциации производителей, Российская Федерация к 2013-2015 году…

  • Эксперт: для российских бирж падение стало обыденностью

    На русских рынках акций воцарилось «душевное равновесие», но отнюдь не оттого, что индексы неуклонно растут. Наоборот, падение индексов кроме того на 5% стало столь привычным, что фактически не…

  • Мотивация не для слабонервных

    Джеймс Алтачер: Я поведаю, из-за чего вы должны кинуть собственную работу. Из-за чего вам необходимо привести идеи в перемещение. Из-за чего вам необходимо выстроить фундамент для вашей жизни,…

  • 20 советов для повышения личной эффективности

    1. Мир пробует покинуть тебя тупым. Начиная от процентов и банковских платежей и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими несложнее руководить. Занимайтесь…

  • Игорь Буренков: "АвтоВАЗ" — это престижно

    Неприятности «АвтоВАЗа» сейчас находятся под вниманием правительства. Реструктуризация долга, борьба с хищениями и модернизация производства — вот часть неотложных задач, каковые требуют…