Игорь Буренков: "АвтоВАЗ" - это престижно

Неприятности «АвтоВАЗа» сейчас находятся под вниманием правительства. Реструктуризация долга, борьба с хищениями и модернизация производства — вот часть неотложных задач, каковые требуют решения в самом ближайшем будущем. На вопросы главреда «Правды.Ру» Инны Новиковой ответил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

— Сейчас в студии "Правды.ру" директор про внешним связям ОАО «Автоваз» Игорь Буренков. И разговор у нас, конечно будет об отечественном автопроме, тем более, что несколько дней назад был громадной и интересный рассказ о том, как новая команда топ-менеджеров предприятия нашла огромное племя несунов, которая приносило заводу огромные убытки. Давайте все-таки поболтаем о том, имеется ли у нас будущее либо нет.

— Я могу заявить, что тут все распадается на две части. Начнем, фактически, с будущего. Оно, очевидно имеется, и это установленный факт. Все зависит от нас, какое мы захотим выстроить будущее — такое у нас и будет.

Как сообщил начальник предприятия Игорь Комаров, обстановка с хищениями не день назад показалась. Однако количество несунов на заводе сократилось в пять раз в последнии месяцы, но сохранять надежду, что они совсем закончатся было бы легко неправильно. К сожалению, Это свойственно отечественному менталитету, и в случае если мы поймали одного жулика, это не означает, что он будет последним.

Обстановка с хищениями текущая, мы с нею боремся, отечественная работа безопасности этим занимается без шуток, но в то время, когда собственных сил не достаточно, то мы обращаемся за помощью к вторым органам, каковые нам оказывают помощь. Это и ФСБ, и МВД, и следственный комитет РФ, но эта работа ведется неизменно с 2005 года, в то время, когда акционеры «Ростехнологий» начали расчищать криминальную обстановку и около Автоваза и в бороться с криминалом. Процесс данный продолжается, а что касается того, что на данный момент происходит, то те суммы, каковые назывались, связаны с кражей машин в 2008-2009 году.

Однако тут это также не новость, но наконец по этим эпизодам началось хоть какое-то перемещение.

— Какое показалось перемещение?

— Конечно, показалось оно по окончании того, как такие факты были распознаны, кстати сообщить, самим Автовазом ( пропало более 4 тыс. машин, это огромное количество), но в случае если учесть, что завод в среднем реализовывает около 600 тыс. машин в год, нужно осознавать, что для нас обстановка имела возможность выясниться лишь тогда, в то время, когда была совершена окончательная отчетность и проявились вот эти недостачи. Оказалось вот что: отечественные дочерние компании, реализовывающие отечественные автомобили, например, участник этого дела «Лада-сервис» стали говорить весьма увлекательные вещи — дескать, ну вот мы машины-то реализовали, вам деньги не перечислили, но нам необходимо аренду заплатить, заработную плат своим рабочим…Такое оправдание, само собой разумеется, нас не устраивает, тем более, что автомобили были незаконно и реализованы. Документов на них не было, другими словами люди каковые их купили, стали невольными соучастниками правонарушения. И все отечественные обращения действия не возымели, и из всей данной огромной суммы были возвращены лишь десятки тысяч. Нас эта обстановка не устаивает, поскольку у нас имеется собственные рабочие и нам имеется куда эти деньги истратить.

Вот и по сей день, в то время, когда подключились уже общероссийские прокуратура и милиция, и различные другие ответственные ведомства, у нас обстановка сдвинулась. Само собой разумеется, при помощи Правительства РФ, по причине того, что, будем помнить, Автоваз — весьма значимое российское предприятие, а автопром — это самая значимая позиция индустрии России, поскольку в том месте самая долгая технологическая цепочка.

— В общем, последний самый громкий информационный предлог — это хорошая пиар-компания. В случае если топ-менеджмент обнаруживает проблему, которой если не 70 лет, то немногим меньше и предпринимает какое то комплексные меры, то без сомнений, это успех.

— Не в первый раз. Все же, данный процесс постоянно идёт, но в первый раз он вышел за пределы местного уровня. На местном уровне это не всегда проходит нормально, тут необходимы уже кое-какие обобщения, потому, что завод общероссийский, то и включаются ведомства и общероссийские министерства.

— Сообщите, а на вторых фирмах, где также имеется несуны, обстановка такая же? Это уже кроме того анекдот, его и говорить прекратили. У меня привычный был в Димитровграде, так он говорил, что в конце 80-х годов выносил автозапчасти в носках.

Это был его вечный кошмар, и лишь к концу третьей семь дней отпуска ему прекратило снился, как он идет через проходную. Это была какая-то мировая проблема, по причине того, что они приобретали мало, но выносили и жили прекрасно, исходя из этого они как-то держались и что-то делали на этих фирмах. Так было неизменно.

— Значит, основной задачей есть то, дабы люди жили прекрасно без этого. Это же самое главное. В случае если удастся это сделать, то само собой разумеется. Вопрос провалится сквозь землю, возможно не до конца.

Тут принципиально важно что — несуны имеется, добиться сознательности до конца нереально. Одного жулика поймаешь — это не означает, что второй не покажется. Учитывая это, работа безопасности начинает искать по-второму, и, что характерно, находит. На каждом отечественном производстве висит доска, где продемонстрировано, как эти люди выносят, висят фотографии, поскольку их ловят прямо на проходной. Заводятся уголовные дела, но все равно — на предприятии трудится 70 тыс. человек.

Кстати.

— А какое количество из них допущены к сокровищам?

— Ну большое количество народу, вопрос в том, что мы имеем в виду. Существуют менеджеры, каковые связаны с теми же запчастями в глобальном масштабе, с производством, с самими автомобилями. Они втягиваются в деятельность группировок, каковые связаны с производством и крутятся около Автоваза, сперва убеждением, позже насильственными действиями, были случаи, в то время, когда людей избивали легко. Для нас крайне важно, дабы те люди, каковые желают трудиться честно, ощущали государства и защиту предприятия.

на данный момент уже возбуждены уголовные дела, отысканы соответствующие исполнители, непременно и клиенты найдутся.

— Клиенты — это конкретные криминальные структуры либо частные лица?

— Тут всякое возможно, я бы заявил, что это некие преступные группировки, поскольку главный бизнес делается кроме того не на производстве автомобилей, а на производстве запчастей. Автомобили да, но прибыльность содержится в запчастях, поскольку в случае если автомобили кроме того снимаются с производства, то завод еще в течении десяти лет обязан производить к ней запчасти, можешь себе представить? Эксплуатация автомобилей у нас образовывает не меньше 30 лет, мы не берем Питер и Москву, но в случае если брать в обстановку в целом по стране, то будет как раз так.

К тому же, отечественные автомобили до сих пор остаются первыми, на которых люди обучаются.

-…их просто не жалко об забор…

— Ну, это кому как. У кого заработная плат 10 тыс. руб. — так жалко и об забор. У нас 30% рынка — это не те, кого под дулом пистолета заставляют брать.

Люди автомобили берут, по причине того, что им это нужно. Это же не только с деньгами на приобретение связано, это нужно еще и обслуживать. Скажем, ремонто-час отечественных автомобилей в Российской Федерации стоит от 400 руб. ближайший к нам соперник уже берет 900 руб., это приличная отличие.

Это машины, схожие с отечественными не какое количество по техническим, сколько по ценовым параметрам. Скажем Рено Логан — это будет дороже в эксплуатации. Машину мало приобрести, ее нужно чинить, заправлять, это естественно.

Наряду с этим страна, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и вероятно Екатеринбурга, ездит еще на Ладах. В случае если приглядеться, то среди засилья иномарок возможно встретить много отечественных пристойных автомобилей — Приора, Калина, они имеется, в особенности в регионах, в той же Самаре. И в масштабах страны это не случайность — отечественные автомобили берут не просто вследствие того что такие почитатели Лады, легко выбор делается из рациональных мыслей. Не следует забывать про отечественные дороги, а Лады, это вам не ввезенные иномарочки, каковые еще и не везде проедут.

А отечественные проедут.

— А Лада не производит внедорожники?

— Из-за чего? У нас Лада 4х4 до сих пор выпускается. Она имеется и некуда не убежала.

Кроме всего другого, она начинается, у нее модернизация прошла сравнительно не так давно, машина пользуется популярностью до сих пор.

— Вы были востребованным экспертом в Москве. Позже вы уехали в Тольятти. Дабы заниматься внешними связями Автоваза, это по-моему, не очень респектабельно?

-Ну что такое — «респектабельно-непрестижно»? В случае если мы расцениваем престиж лишь в цене бренда, то я считаю, что это весьма респектабельная вещь. Ладу знает фактически 100% всего отечественного народа.

Она еще и за границей продается. Это единственный бренд из товаров народного потребления, что еще пользуется популярностью у нас. Мне вот с командой было весьма интересно появляться в ситуации именно весьма плохой. А на Автовазе именно начали решать вопросы, каковые в том месте не решали десятилетиями.

Было сделано следующее — принята стабилизиционая программа, содержащая три главных пункта. Первое — реструктуризация долга, поскольку предприятие выяснилось совсем в клещах, дабы завод стал прибыльным и снабжал продукцией собственных клиентов. Совладать с этим долгом было нереально.

— Это кредитные долги?

…и огромные проценты. В том месте брались кратковременные кредиты на покрытие кассовых разрывов и все другое. А в то время, когда ты берешь кратковременный кредит — проценты у тебя другие совсем.

Соответственно это сыграло собственную пагубную роль. Тут некого обвинять — сама обстановка была такая, что никто кризиса не ожидал. До последнего момента все пологали, что его не будет, и не только у нас в стране. Второй момент — это оптимизация численности, поскольку на предприятии 100 тыс. с маленьким трудились летом 2009 года, а продажи сократились, и народ оставался без работы. Ты обязан платить им заработную плат, по большому счету куда ты денешь людей? И третий пункт — социальные объекты, каковые висели на Автовазе.

В том месте 4 млрд руб. тратилось на одно их содержание. Всякие дворцы культуры, медицинские учреждения и без того потом. Мы все это сделали, и снова стали кредитоспособны, нам банки стали давать деньги, открыли кредитные линии, каковые мы кстати еще не применяли до конца, в отечественной инвестиционной программе, но мы готовы это делать, а они готовы идти нам навстречу. Что касается персонала — никого мы не выгнали с работы.

Порядка 15 тыс. человек на пенсию. На их место мы никого не забрали. Была высчитана точка безубыточности предприятия, и под это количество остался штат. При помощи двух дочерних компаний была создана совокупность, по которой излишек рабочей силы перешел, люди в том месте остались с фронтом и зарплатами работ от Автоваза, соответственно люди занимаются модернизацией производства.

Часть муниципалки была снята с предприятия и передана в федеральное подчинение и муниципальное владение. Так обстановка стала благоприятной для развития предприятия. А деньги, которое давало государство, и были выделены на поддержку работоспособности завода.

А не на его развитие.

— Игорь, поднимается вопрос качества ваших машин…

— Тут в действительности весьма несложный ответ. Ты-монополист на рынке. И у тебя не соперников. Что ты будешь делать с качеством? У Автоваза ни при каких обстоятельствах не оказалось конкуренции. И по сей день нет.

И на Западе весьма тяжело вынудить предпринимателя вкладываться в производство, в случае если у тебя и без того прибыльная обстановка. А позже Я не видел людей, каковые стремятся приобрести что-то дороже, в случае если возможно приобрести дешевле. Завод в целом готов переходить к новым разработкам.

Но для этого должна быть создана инфраструктура в стране, кстати.

— А вы готовься к тому, дабы соперничать с автомобилями другого класса?

— Тогда необходимо создать эти автомобили другого класса. Вот Лада Гранта — она прежде всего предназначена для приобретения рядовыми потребителями и заменяет ВАЗовскую "классику".

— Какими вы видите возможности отечественного автопрома? Российская Федерация на данный момент идет к тому, дабы стать шестым автомобильным рынком в мире.

— Эти ожидания обоснованы, хотя бы вследствие того что по количеству машин на обитателей страны мы само собой разумеется очень сильно отстаем. У нас был явный перекос, но во-первых, недостаток был автомобилей. Очереди были, открытки, левые продажи.

Все это существовало. Стоит лишь самую малость появиться какому-либо недостатку — и все это мгновенно вспоминается. В то время, когда программа утилизации отправилась — появился ажиотажный спрос на Ладу.

Мы кратно увеличили собственный производство в марте 2010 года и мало кто верил, что это по большому счету окажется. Однако Комаров на это отправился и мы не проиграли нисколечко. Сделали рекламную компанию намерено под это дело, и отечественные дилеры увеличили количество продаж.

Недостаток может появиться в любом случае. В случае если имеется недостаток — значит, автомобилей не достаточно. Это комплексный вопрос в действительности.

Вот на данный момент выпустили 166 распоряжение по промсборке — крайне важное распоряжение, кстати. Правительство желает развивать в Российской Федерации производство машин зарубежных брендов, лишь делать это необходимо по закону, нормально. Вот мы делаем собственные машины в собственной стране, и наряду с этим находимся в менее эргономичной позиции, чем завозящие ко мне комплектующие чужестранцы.

Они все отверткой тут сворачивают, а позже делают вид, что у них в Российской Федерации производство…Тут по проценту локализации лишь компания Рено приближается к нормативам — нам должно было 60% локализации, у них по Логану 53%, это весьма важный довод чтобы поменять эту обстановку. Так вот задача — в том, дабы добиться конкурентоспособности, дабы обстановка была ровной для всех, и стимулировала развитие вторых сегментов отечественного производства.

— А из-за чего отечественным производителям не дать кое-какие преимущества?

— Это нарушение правил рынка. Нужно , что мы делаем. Мы же желаем приобретать новые разработки, у нас вот имеется альянс Renault-Nissan.

И они имеют пользу — платформу Лада Калина они забрали для производства собственных автомобилей. А мы возьмём их технологии и организацию производства, это очень серьёзная тема. Вот в то время, когда это все выстроится — у Автоваза покажутся новые возможности. И покажется второй уровень качества. А самая перестройка — в отношении к делу. отношение и Организация труда к качеству.

Многие нормы в далеком прошлом устарели. Заводу 45 лет будет в текущем году, они и были написаны тогда же. Нельзя сказать, что ничего не изменялось — но не теми темпами, которыми было нужно.

Производство в стране медлено восстанавливается, а спрос рождает предложение.

— Я осознаю, что уровень качества в стране растут медлено, хочется, дабы был престиж, дабы о нас знали не только то, что мы делаем хорошие самолеты, но и хорошие автомобили. Хочу вам, дабы отечественные автомобили были также предметом отечественной гордости. Дабы мы говорили — Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта…

Благодарю вас громадное.

Подробнее это интервью смотрите http://www.pravda.ru/video/glavred/

Также читайте:

25 лет комитету по внешним связям Санкт-Петербурга


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Инновационное такси для Москвы

    В российской столице стало на одну инновацию больше. В Москву пришла работа вызова такси GetTaxi. До тех пор пока она трудится лишь Лондоне и Израиле, но грезит покорить и отечественный рынок,…

  • Анастасия Оситис: путь к успеху

    Сравнительно не так давно в гостях у Правды.ру побывала Анастасия Оситис — президент группы компаний АСВТ, председатель совета директоров ЗАО Русская сеть делового обслуживания , заслуженный…

  • Л. Макаревич: Государство помогает тем, что не мешает

    В видеостудии Правды.Ру побывал председатель совета директоров холдинговой компании Электрозавод Леонид Макаревич. Как взять помощь от государственныхы служащих, наряду с этим не заплатив не…

  • Как не заблудиться в чужих долгах

    Облигации постоянно считались очень надёжным средством вложением средств, но чем дальше «в кризис», тем инвесторам «ужаснее дремать». Все чаще в массмедиа появляются новости о дефолтах по тем…

  • Йорг Шрайбер: Для тех, кто стремится вперед

    Сейчас компания Мазда стала деятельно продвигать собственную продукцию на русском рынке. Согласно расчетам специалистов из ассоциации производителей, Российская Федерация к 2013-2015 году…