Hyundai-Kia может проехать мимо ИжАвто

Сейчас стало известно о том, что альянс Renault-Nissan может организовать сборку собственных легковых автомобилей на мощностях Ижевского автомобильного завода. Это ставит корейский альянс Hyundai-Kia в непростое предложение — корейцы планировали сами применять мощности для сборки.

Пара лет назад Renault решал проблемы переноса Logan с столичного «Автофрамоса» в Ижевск. Но из-за разразившегося кризиса переговоры были свернуты, и компания объявила, что в тот момент не нуждалась в дополнительных мощностях.

«С того времени отмечается оживление российских производителей автомобилей и прогнозируется предстоящий рост. Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации за первые десять месяцев 2010 года выросли на 22%, либо на 277.200 штук если сравнивать с тем же периодом в 2009 году. Это разрешило Renault возобновить рассмотрение замыслов по применению ИжАвто в качестве одной из площадок», — отметил Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе».

Одновременно с этим, напомнил аналитик, правительство разглядывает введение новых правил промышленной сборки машин. В соответствии с этим правилам будет значительно ужесточены условия для работы зарубежных автомобилестроительные компаний. Новые правила промсборки предполагают повышение локализации производства автокомпонентов до 60% к 2020 году.

Кроме этого новый режим обязывает инвесторов вкладывать $500 млн в проекты в Российской Федерации и создать тут производство минимум 300 тыс. автомобилей, 200 тыс. двигателей. на данный момент чужестранцы трудятся по следующим правилам: 25 тыс. автомобилей с локализацией окраски и сварки кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.

Hyundai-на данный момент собирались использовать ИжАвто для производства 60 тыс. корейских машин в год. Но сам завод и корейцы просили правительство дать им возможность трудиться по ветхим правилам промсборки. По окончании продолжительных споров в Минпромторге и Министерства экономики дали заводу сохранить льготы на ветхих условиях.

«По большому счету, корейский концерн строил громадные замыслы по производству в Российской Федерации до 500 тыс. машин в год. В 2011 году в Санкт-Петербурге обязан получить завод на 150 тыс. автомобилей в год, но его мощностей не хватит. Дополнительные 60 тыс., к тому же по льготной сборке стали бы хорошим подспорьем. Был кроме того подписан меморандум о согласии между правительством Удмуртии и корейцами.

Казалось бы, Hyundai-Kia имели возможность праздновать, но тут на горизонте показался Renault.

Для корейцев обстановка усугубляется еще и тем фактом, что главный кредитор ИжАвто — Сбербанк. Сбербанк — Тройка Диалог — АвтоВАЗ — Renault. Льготные условия сборки. Разрешение Renault расширить пакет в АвтоВАЗе до блокирующего. Замыслы французов удержать до 40% российского авторынка… Представители Сберегательного банка объявили, что разглядывают все варианты сотрудничества, но выберут лишь одного партнера.

По моим ощущениям французы смогут «подвинуть» корейцев. Для Рено это, без сомнений, будет стратегический выигрыш, чего нельзя сказать о корейском автопроизводителе. Подобная протекция страны, на мой взор, окажет дополнительную помощь бумагам АвтоВАЗ (что уже практически возможно разглядывать, как Renault-АвтоВАЗ)», — подытожил Максим Лобада.

Также читайте:

Путь на улицу: что ждет сотрудников зарубежных автозаводов в России


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: