ГИБДД просят проверять качество огнетушителей у водителей

Согласно данным «Альянса-01», более половины противопожарных устройств в машинах являются муляжами и фальсификатом

Фото: РИА НОВОСТИ/ Константин Чалабов

Ассоциация производителей пожарно-услуг и спасательной продукции «Альянс 01» написала обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву прося создать межведомственную рабочую группу, важную за уровень качества огнетушителей. Ассоциация кроме этого требует наделить инспекторов ГИБДД полномочиями по проверке не только наличия огнетушителя в авто, но и его качества. Об этом «Известиям» поведал член президиума ассоциации «Альянс 01» Павел Огай.

— В мире огнетушителями тушат более половины возгораний, а у нас рынок завален муляжами и фальсификатом, — поведал Павел Огай. — Около 2 млн огнетушителей у нас производится и продается каждый год. В магазинах по большей части продаются российские огнетушители, но, как выяснилось, они по большому счету не могут потушить возгорание. В некоторых в вместо порошка насыпан песок, в других — порошки, имитирующие тушение. В них или низкое содержание, или вовсе отсутствует фосфат — главной тушащий элемент, что весьма дорого стоит.

А производители, по всей видимости, решают им пожертвовать. Никто настоящий продукт не контролирует, не осуществляет контроль, а обстановка так как катастрофическая. Водители сами не могут выяснить, какой продукт качественный, они определят об этом, лишь в то время, когда случится возгорание, и будет уже поздно.

В письме сообщается, что совершённая ассоциацией проверка качества огнетушителей распознала, что более 65% автомобильных огнетушителей являются некачественными, другими словами полностью негодны для тушения. Такая проверка в Российской Федерации проводилась в первый раз. К автомобильным относятся огнетушители с зарядом не менее двух килограмм (в соответствии со сводом правил СП 9.13130.2009, утвержденным приказом МЧС 25 марта 2009 года, все машины должны иметь в наличии огнетушитель, а при прохождении техосмотра нужно его предъявить).

Ассоциация проверила более 1 тыс. разных огнетушителей массой 2 кг более 20 различных производителей, предназначенных в основном для автолюбителей.

В обращении ассоциации обозначена и вторая неприятность с автомобильными огнетушителями: огромное количество муляжей, каковые возможно купить как в сети, так и в простом магазине. Продавцы прямо показывают: «Огнетушители для прохождения техосмотра», причем их цена низкая — от 80 до 150 рублей. По словам Павла Огая, ГИБДД при проведении техосмотра не обращает внимание на сам огнетушитель, основное — его объём и наличие от двух килограмм.

Помимо этого, он утвержает, что на части муляжей по большому счету нет маркировки о том, что это ненастоящий огнетушитель, что есть прямым нарушением и вводит клиентов в заблуждение.

Согласно точки зрения специалистов «Альянса 01», отсутствие контроля на рынке огнетушителей ведет к ужасающей статистике и катастрофической ситуации: пожары на транспорте составляют 14% от всех возгораний в стране и стоят на втором месте по окончании пожаров в жилых помещениях. В письме указывается, что «ежегодно у нас сгорает около 30 тыс. машин, наряду с этим около 10 тыс. транспортных средств за год пострадали как раз из-за неисправности огнетушителей. Приводится статистика и по материальному ущербу: в среднем каждые два часа в Российской Федерации загорается пять транспортных средств, прямой материальный ущерб от пожаров на транспорте ежечасно образовывает 211 тыс. рублей, в день обладатели транспортных средств суммарно приобретают прямой ущерб от пожаров на сумму более 5 млн рублей.

«Пламя распространяется мгновенно: салон автомобиля загорается за пара секунд, за 10 мин. автомобиль всецело сгорает», — говорится в обращении.

Глава комитета по промышленной, пожарной и экологической безопасности столичного отделения «Опоры России» Сергей Чеботарев уверен в том, что госконтроль за качеством огнетушителей у нас отсутствует, а сертификация вовсе не гарантирует уровень качества. Потребители, согласно его точке зрения, не владеют компетенциями для выбора автомобильного огнетушителя, а о том, что огнетушитель некачественный, они определят лишь в «час икс» — обычно уже став потерпевшими.

— Из-за отсутствия контроля розница завалена подделками и откровенными муляжами по 100 рублей за штуку, каковые берут водители только для прохождения техосмотра, — сетует Сергей Чеботаерв. — Качественные огнетушители фактически вытеснены более недорогими, но наряду с этим совсем ненужными примерами. Отечественные производители деградируют, вкладываясь в выпуск ненужных огнетушащих порошков, имитирующих тушение пожара. Сертификат выдают на этапе получения прав на выпуск продукции, а в ходе реализации производителей никто не контролирует, а вдруг и собираются проверить, то осведомляют об этом заблаговременно, давая недобросовестным предпринимателям возможность запрятать некачественную продукцию.

Усилить контроль за реализовываемой продукцией «Альянс 01» предлагает посредством особой межведомственной рабочей группе и силами инспекторов ГИБДД, которых нужно наделить новыми полномочиями. Помимо этого, предлагается совершить по всей стране последовательность семинаров и выпустить особые брошюры, каковые должны оказать помощь сотрудникам ГИБДД оперативно выявлять некачественные огнетушители и информировать об этом водителей.

В МЧС не смогли оперативно прокомментировать обстановку.

Также читайте:

Почему водитель не обязан показывать аптечку инспектору ГАИ


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: