General Motors теряет Opel

Дженерал моторс деятельно избавляется от брендов — действительно, не по собственной воле, а под давлением правительства. Наибольший в мире автоконцерн объявил, что готов расстаться с германским Опель совсем безвозмездно, только в обмен на обещание инвестировать в эту компанию. Не считая Опель автопроизводитель может лишиться брендов Saab, GMC и Pontiac, планируется продажа либо реструкуризация Hummer и Saturn.

Что с Buick — до тех пор пока неизвестно, но в следствии у GM может остаться всего лишь Шевроле и Cadillac.

Один из наибольших автоконцернов мира, фаворит «громадной детройтской тройки» Дженерал моторс готов расстаться с управляющим пакетом акций в германском концерне Опель. Причем безвозмездно. Условие только одно – инвестиции в германского автопроизводителя.

Напомним, что Опель был жемчужиной в ожерелье брендов Дженерал моторс. Не обращая внимания на скептическое отношение к данной марке со стороны многих автомобилистов, Опель был источником разработок для корпорации. Платформы германского автопроизводителя активно применяются фактически под всеми брендами, каковые объединяет GM.

Но финансовый кризис в мире и личный кризис в GM стал причиной расставанию с европейскими активами. На базе европейских подразделений управление Дженерал моторс решило создать новый холдинг ( Опель занимает в нем солидную часть), в которой будет внесено 3 млрд евро. Помимо этого, американцы желают от правительства Германии, дабы оно выдало госгарантии кредиторам под 3,3 млрд евро.

Новая компания откроет собственную штаб-квартиру в Германии. GM может оставить у себя миноритарный пакет в данной холдинговой компании, но потому, что до тех пор пока идут переговоры с профсоюзами и рабочими, у автогиганта на данный момент остается контрольный пакет. Правительство Германии отказалось платить по долгам Опель, но давало слово дать гарантии для сторонних инвесторов.

По словам человека, привычного с позицией управления GM, компания будет просить клиента Опель положить не меньше 500 миллионов евро в капитал компании, информирует Financial Times. Сама GM никакой денежной пользы от сделки не возьмёт, поскольку средства будут направлены напрямую в Опель.

Причем, на такую «наживку» сходу «клюнули». Как заявил несколько дней назад новый начальник автогиганта Фриц Хендерсон, более шести промышленно-инвестиционных групп показали интерес к активам бедствующей компании и готовы покупать ее региональные подразделения. Несколько дней назад Commerzbank, консультирующий GM по продаже Опель, разослал документы претендентам.

В GM рассчитывают, что потенциальные клиенты выразят жёсткую заинтересованность в участии в переговорах в ближайшие две-три семь дней, сообщил Хендерсон.

Как информирует американский автомобильный издание Automotive News, итальянский автоконцерн Fiat уже внес предложение Опель слияние, не смотря на то, что генеральный директор Fiat Серджио Маркионне заявлял ранее, что его компания не интересуется германским автомобильным концерном. Так же, в соответствии с изданию, рассматривается возможность тесного сотрудничества между Fiat и дочками GM в Латинской Америке и Европе. Но эти переговоры находятся еще на весьма ранней стадии.

Соответствующее сообщение отказались комментировать представители и GM, и Fiat.

Согласно точки зрения специалистов, в приобретении многострадального Опель в основном смогут быть заинтересованы китайские автомобильные компании.

«Опель на данный момент находится не в лучшем положении, исходя из этого азиатские компании смогут быть заинтересованы в его приобретении, тем более, практически бесплатно. Заполучив таковой актив, азиатская компания приобретает доступ к разработкам и технологиям, каковые смогут быть использованы в собственном производстве», — говорит Bigness.ru аналитик ИФК Метрополь Михаил Пак.

Помимо этого, он утвержает, что купить Опель смогут какие-то шейхи , которым будет увлекательна приобретение для того чтобы рода фирм в качестве долговременных инвестиций. А аналитик ИК «Тройка диалог» Геннадий Суханов, считает, что, вероятнее, таковой сделкой заинтересуются разные фонды.

«Измениться ли продуктовая линейка со сменой хозяина компании, сообщить до тех пор пока тяжело. Я думаю, все зависит от того, кому дастся Опель. В случае если это будет некоторый стратегический инвестор, то я не пологаю, что он будет все поменять. Быть может, он закроет нерентабельные направления, быть может и вовсе картина не изменится.

В случае если это будет уже существующий автопроизводитель, то возможно ожидать внесение неких коррективов», — говорит специалист.

Помимо этого, любопытным фактом есть то, что, по словам Г. Суханова, Опель чувствует себя намного лучше, чем его материнская линия. «Это связано с тем, что Опель ориентирован по большей части на Европу, это германский производитель. А, как мы знаем, продажи машин в Европе показывают хоть какой-то рост благодаря стимулированию со стороны правительства. В Америке же совсем не хорошо», — говорит специалист.

Продажи авто в Германии за прошедший месяц выросли на 22 % благодаря инициативе правительства, решившего выплачивать по 2,5 тыс. евро ($3.164) каждому, кто сдаст на металлолом собственный ветхий автомобиль и приобретёт новый.

Отметим, что General Motors создаёт грузовые и пассажирские машины в 33 государствах. Компания реализовывает машины под брендами Buick, Cadillac, Шевроле, GMC, GM Daewoo, Holden, Опель, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall..

С конца прошлого года GM получил от американского руководства экстренную кредитную линию на $13,4 млрд и требует у правительства еще $16,6 млрд. На данный момент концерн проводит реструктуризацию, в соответствии с которой до конца этого года планируется выгнать с работы 47 тыс. рабочих и закрыть 5 автозаводов В США.

Причем, сравнительно не так давно глава GM объявил, что его автоконцерн безотлагательно испытывает недостаток в дополнительной национальной помощи. Он сказал, что его предприятию нужно еще $5 млрд. Администрация же США ультимативно «настойчиво попросила» от GM представить окончательный замысел оздоровления концерна до конца мая.

В следствии, не считая Опель, американский автопроизводитель может лишиться брендов Saab GMC и Pontiac, планируется продажа либо реструкуризация Hummer и Saturn. Что с Buick — до тех пор пока неизвестно, но в следствии у GM может остаться всего лишь Шевроле и Cadillac.

Екатерина Евстигнеева

Также читайте:

Opel Ampera-e : visite de l'usine General Motors !


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Россия на рынке газа теряет лидерство?

    Российская Федерация возьмёт собственный газовый кризис в ближайщее время, так так падение цен на голубое горючее носит повсеместный темперамент, считают эксперты. Что происходит с рынком газа,…

  • Итальянский Fiat мечется по России

    Fiat ищет место в Российской Федерации. Начальные замыслы по размещению завода в Нижнем Новгороде были сорванными. Итальянцы желали бы расположиться в петербургском автомобильном кластере. Но…

  • Маркетинг в трудные времена: 7 способов избежать спада продаж

    Делать какие-либо предсказания я не возьмусь, но на случай, в случае если обстановка в скором будущем не стабилизируется, предложу пара советов касательно маркетинга в тяжёлые времена — в…

  • Mazda не даст россиянам бюджетное авто

    Мазда не будет производить бюджетный автомобиль для России, не смотря на то, что и подумывает о возможностях развития локального производства у нас. Японский производитель собирается повышать…

  • "Алроса" может провести IPO в России

    АК Алроса может совершить IPO на отечественной торговой площадке. Как сказал на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава государственной компании Федор Андреев, никаких препятствий…