Газпром направит на выплату НДПИ выручку от индексации цен на газ в РФ

Совет директоров ОАО «Газпром» решил вопрос о мерах по увеличению рентабельности продаж газа в условиях большого повышения налоговой нагрузки на компанию с 2012 года.

Правлению поручено продолжить работу по:

  • синхронизации сроков корректировки регулируемых цен на изменения и газ налоговой нагрузки;

  • выравниванию налоговой нагрузки «Газпрома» и независимых газодобывающих компаний;

  • дифференциации ставок НДПИ для газа и конденсата для честного налогового режима для месторождений новых и освоения месторождений со большой выработанностью запасов;

  • возобновлению торговли ограниченными количествами газа «Газпрома» с применением биржевых разработок;

  • оптимизации затрат в операционной и инвестиционной деятельности «Газпрома»;

  • сокращению задолженности потребителей за поставки природного газа;

  • последовательному повышению показателей экспорта газа ГазПрома, поставляемого в государства дальнего и ближнего зарубежья.

В ноябре 2011 года в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены трансформации, предусматривающие постепенное увеличение ставки НДПИ на газ с 237 руб. за тыс куб. м в 2011 году до 509, 582 и 622 руб. за тыс куб. м в 2012, 2013 и 2014 годах соответственно. Эти ставки выяснены лишь для ОАО «Газпром» как хозяина объектов Единой совокупности газоснабжения.

Для остальных организаций эти ставки корректируются понижающими коэффициентами и доводятся до уровней 251, 265 и 278 руб. в 2012, 2013 и 2014 годах соответственно.

На совещании было отмечено, что увеличение НДПИ для ОАО «Газпром» за указанный трехлетний период по отношению к 2011 году приведет к дополнительным налоговым выплатам в размере 440 млрд руб.

«Газпром» реализует на внутреннем рынке около 60% товарного газа. Наряду с этим цены на его газ для русских потребителей устанавливаются страной. Учитывая, что эти цены ниже экономически обоснованных, поставки газа на внутренний рынок в 2000-2008 годах были для «Газпрома» убыточными. Лишь в 2009 году компании удалось добиться минимальной рентабельности и возмещения затрат продаж.

В будущем эта прибыль возрастала, но ее уровень все еще есть низким и не разрешает вырабатывать источники для обеспечения надежного развития газовой отрасли России.

В соответствии с «Прогнозу развития экономики РФ на 2012 плановый период и год 2013-2014 годов», увеличение оптовых цен на газ для русских потребителей с 1 июля 2012 года разрешит расширить выручку «Газпрома» на 50 млрд руб., в то время как сумма увеличения НДПИ с 1 января 2012 года приведет к дополнительным налоговым выплатам от продаж газа на внутреннем рынке в количестве 114 млрд руб. Так, в 2012 году компания выплатит в бюджет не только всю дополнительную выручку, взятую в следствии увеличения оптовой цены на внутреннем рынке, но и 64 млрд руб. из прибыли.

В целях исполнения национальных задач по комплексному формированию газоснабжения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока ОАО «Газпром» куплены лицензии на разработку последовательности месторождений, например, Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения (Республика Саха (Якутия)), Ковыктинского газоконденсатного месторождения (Иркутская область), Киринского нефтегазоконденсатного месторождения (Сахалинская область) и других.

транспортировки и Инфраструктура добычи газа на дальневосточном шельфе и в Якутии создается «с нуля», удаленность региона ведет к высоким затратам на доставку нужных материально-технических ресурсов, тут более сложная геология, чем в Западной Сибири.

Наряду с этим условия хозяйственной деятельности «Газпрома» на Востоке такие же, как и у нефтяных компаний, для которых страной были предоставлены льготы на начальный период разработки месторождений.

Исходя из этого для успешной реализации газовых проектов на Востоке целесообразно дать льготы, сопоставимые с теми, каковые имеется у нефтяников. В первую очередь, на период окупаемости проектов нужно отменить НДПИ при добыче газа на дальневосточном шельфе и в Якутии; ввести льготы по налогу на имущество и прибыль; снизить ставки вывозных таможенных пошлин на сетевой газ, добываемый на шельфе и в Якутии. Кроме этого нужно снизить ставки либо отменить ввозные таможенные пошлины на товары и оборудование, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, для нефтегазовых проектов на Востоке страны.

Также читайте:

Казахстанской продукции сложно пробиться даже на внутреннем рынке, — предприниматели ВКО


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: