"Формула-1" будет гонять под Краснодаром

Директор мирового чемпионата в классе машин «Формулы-1» Берни Экклстоун и власти Краснодарского края подписали соглашение о проведении «королевских гонок» в Российской Федерации с 2014 по 2020 год с возможностью продления на 5 лет. Специалисты уверены в том, что для России это всего лишь очередной имиджевый проект, и никакого прорыва в том же автопроме ожидать не следует.

Соглашение было подписано в присутствии Путина. Проект гарантирует новый вариант применения инфраструктуры, выстроенный в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. С целью проведения гонок «Формула-1» будет употребляться существующая дорожная инфраструктура Олимпийского парка, и будет достроена часть автострады.

Затраты на постройку дорог помошник премьер-министра РФ Дмитрий Козак оценил в 3,4 млрд руб.

Автострада для «Гран-при России» предположительно будет создана в Олимпийском парке в Имеретинской равнине с учетом всех требований Интернациональной федерации автомобильного спорта (FIA). Она уже нанесена на карту строительства спортивных объектов Сочинской Олимпиады. Ее протяженность составит 5 км, пишет Интерфакс.

Цена вопроса пока не озвучивается, но премьер объявил, что договор будет оценен в миллиарды рублей. «Это информация коммерческого характера, но примерно пара миллиардов рублей», — сообщил Путин.

Подписанию соглашения предшествовали переговоры. Самые последние прошли на кубке Сингапура, где Экклстоун обсудил возможность проведения гонки с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и помошником премьер-министра Дмитрием Козаком.

Путин подчернул, что чтобы подобающим образом совершить соревнования, принято решение «создать управляющую компанию, которая будет складываться из нескольких компаний, заинтересованных в рекламе собственной продукции и имеющих яркое отношение к автомобильному производству».

Как поведал Дмитрий Козак, «управляющая компания займется эксплуатацией автострады, организацией соревнований, извлечением доходов от билетов, рекламы и без того потом». Помошник премьер-министра отметил кроме этого, что управляющая компания будет платить ежегодный денежный взнос организатором "Формулы-1".

Русские предприниматели кроме этого подписали соглашение о сотрудничестве и получили функции создать управляющую компанию. Соглашение подписали президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, глава «Базисного элемента» Олег Дерипаска, председатель совета директоров «Центра передачи разработок строительного комплекса Краснодарского края "Амега"» Михаил Капирулин, председатель совета директоров «Мегафона» Сергей Солдатенков и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. По словам Козака, «предприниматели договорились, что в случае, если не будет обеспечена достаточная эффективность действий управляющей компании, то затраты будут осуществляться из собственных средств бизнеса».

Наша страна, как поведал Bigness.ru глава аналитического отдела ИК «Галлион Капитал» Александр Разуваев, привлекательна для команд ведущей гоночной серии — тут возможно отыскать спонсоров. Так как каждая команда в «Формуле-1» существует за счет спонсоров, за счет наклейки, которую размещает на автомобиле. Российская Федерация на данный момент переживает экономический рост, и имеется компании, каковые смогут заинтересоваться «Формулой-1».

А вот для самой России проведение «королевских гонок» есть ни чем иным, как очередным имиджевым проектом, поскольку вряд ли доходы от туристов, каковые посетят Краснодарский край на протяжении соревнований, окупят затраты на подготовку к ним. Таковой вывод возможно сделать, разбирая обстановку с Олимпиадами, либо, сообщит тем же «Евровидением».

«Учитывая тот факт, что по настоящему русскому автопрому удается лишь бронетехника (вот гоняли бы на "Камазах" по грязи в темноте без карты с баллистической ракетой на борту — тогда бы все заметили кто чего в действительности стоит), никакого значительно прорыва ожидать не следует. Снова же не имея соревнующейся русского команды — привлечь большое количество болельщиков на соревнования не окажется. Их будут посещать фанаты, эстеты и тусовщики, каковые достаточно бессчётны, но не так, дабы окупить затраты на эксплуатацию и строительство автострады», — сообщил в интервью Bigness.ru Дмитрий Адамидов, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе».

«Формула-1» входит в тройку самых популярных спортивных соревнований и по телевизионной аудитории гонки уступают только чемпионату мира по Олимпийским играм и футболу. Проведение национальных Гран-при «Формулы-1» в среднем собирает порядка 100 тыс. туристов, а самые зрелищные гонки — до 200 тыс. туристов. Будем сохранять надежду, что эта стратегия с упором на пиар сработает.

Также читайте:

Нарезка моментов Королевских гонок Формула 1


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Российские СEO не засиживаются в креслах

    В русских компаниях председатели совета директоров изменяются значительно чаще, чем в среднем по миру. Динамика ротации в значительной мере зависит от типа управления компанией и специфики…

  • Китаю — труба

    Российская Федерация согласовала строительство ветки нефтепровода ВСТО в Китай. А также, запланировано понижение экспортной пошлины на прокачку нефти по данной «трубе». Как целесообразен…

  • Совершенно секретная промсборка

    В первую очередь нынешней семь дней получил юридическую силу запрет на заключение соглашений о промышленной сборке машин в России. В пятницу в спешном порядке были подписаны последние…

  • Иностранные инвесторы никогда не откажутся от России

    Россияне стали намного более оптимистичны в оценках собственного экономического будущего, а, следовательно, и возможностей развития страны. Неспешно приходит осознание того, что Российская…

  • Телеком РЖД станет виртуальным сотовым

    Принадлежащий РЖД оператор фиксированной связи в Российской Федерации ТрансТелеКом (ТТК) ведет переговоры с мобильными операторами МТС, МегаФоном и Вымпелкомом о создании виртуального оператора…