Finam.ru: несмотря на снижение спроса, цены будут расти

Информационная несколько Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») совершила конференцию «Опробование шоппингом: потребительские предпочтения на протяжении кризиса». Ее участники уверены в том, что кризис значительно изменит потребительское поведение россиян – они будут брать меньше, ориентируясь на более недорогие товары. Но, тенденцию повышения цен это поменять не сможет.

Кризис вынудит потребителей брать меньше, уверены специалисты. «Потребительский рынок был очень сильно перегретым, среди них и активной рекламой столь нужных, но в действительности — ненужных вещей. на данный момент уже очевиден спад потребительской активности фактически по всем секторам. Приобретение сотовых телефонов, поездки, рестораны, драгоценности, машины, одежда — все отложено на неизвестный срок», — говорит глава Интернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

«Потребитель станет более шепетильно доходить к выбору приобретений продуктовых и непродовольственных товаров, поскольку уже на данный момент 73% опрошенных объявили, что будут более экономно относиться к выбору продуктов товаров и питания для дома», — соглашается менеджер по формированию бизнеса «Nielsen Российская Федерация» Екатерина Монахова.

Не обращая внимания на уменьшение спроса, стоимости будут расти. «Кроме того с учетом снижения развития и замедления экономики платежеспособного спроса в следствии понижения настоящих располагаемых доходов населения, инфляция в 2009 г. будет оставаться на очень большом уровне. Одной из главных обстоятельств будет уже случившаяся и вероятная предстоящая девальвация рубля, что уже ведет к росту цены импорта, часть которого в структуре розничного товарооборота России весьма громадна – около 2/3. По отечественным предварительным прогнозам, в 2009 г. цены на услуги и потребительские товары увеличатся высокими темпами – каждый месяц индекс потребительских цен будет возрастать приблизительно на 2-2,5%.

Возможно, медленнее стоимости будут расти в тех группах товаров, где высока часть отечественного производства, а производители не зависят от импортного сырья либо комплектующих», — прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

На этом фоне ожидается смещение потребительских предпочтений в пользу более недорогих продуктов. «В случае если взглянуть на средний доход населения, то и до кризиса большая часть россиян вряд ли были в состоянии переплачивать за что-либо. финансовый кризис, непременно, вынудит потребителей отказаться от последовательности премиальных продуктов, к каким, например, относятся мясо, фрукты и молоко. В рамках Online-изучения, которое проводила наша фирма в январе 2009 года, 27% опрощеных уже на данный момент сократили затраты на еду, что, непременно, говорит об трансформациях потребления в сторону более недорогих продуктов», — поведал председатель совета директоров компании MAR Consult Дмитрий Шиманов.

Эта тенденция отразится и на развитии розничной торговли. «Продуктовый сегмент — самый успешный. В нем кризис затронул магазины среднего ценового диапазона и продуктовые бутики, где часть импорта близка 70% ассортимента. Если судить по сворачиванию замыслов по сокращению небольших розничных точек, живущих на продаже сигарет и пива, им кризис не угрожает», — уверен господин Янин.

Его дополняет господин Клягин: «Продуктовые сети, ориентированные на большой и премиальный класс, в большинстве случаев, довольно малые по масштабам бизнеса, сосредоточенные в самые капиталоемких регионх и намного более рентабельные, чем их соперники в сфере массмаркет, никакого критического ущерба не понесут. Трафик, само собой разумеется, может пара снизиться, но их целевая аудитория вряд ли катастрофически сократится».

Также читайте:

Цены на недвижимость в 2017 году будут снижаться


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: