ФАС борется за дешевые авиабилеты

Федеральная служба по борьбе с монопозмом начинает новую кампанию. В этом случае против завышенных цен на авиабилеты. ФАС подсчитала, что в то время, когда цены на горючее упали на 30%, билеты на самолет должны были подешеветь на 15%.

Но на русском рынке понижение составило 5-7%. Антимонопольное ведомство кроме этого возмущено тем, что сдать билеты в театр либо на поезд возможно, а на самолет — запрещено.

Основной борец за честные стоимости — Федеральная служба по борьбе с монопозмом России (ФАС) — начинает новую кампанию. В этом случае против завышенных цен на авиабилеты.

Для начала ФАС проверит, как компании устанавливают цены на билеты. Об этом сказал недавно глава антимонопольной работы Игорь Артемьев. «Все нужные поручения я подписал еще несколько дней назад», — выделил Артемьев, слова которого цитирует Итар-ТАСС.

Причем, испытания будут связаны с двумя моментами формирования цен на авиабилеты. По словам Артемьева, первая часть испытаний будут касаться «неснижения тарифов на перевозки в условиях понижения цены на авиакеросин».

Глава антимонопольного ведомства пояснил, что «цены на авиационный керосин упали на 30%, и по сей день мы наблюдаем, как действовали в данной ситуации авиационные компании».

Артемьев кроме этого выделил, что цена авиационного топлива образовывает 40% от цены билета на самолет. «В случае если цена упала на 30%, то необходимо, дабы цена на билет снизилась приблизительно на 15%», — поведал Игорь Артемьев. «Понижение было, но на 5-7%», — добавил он.

«Этими испытаниями мы желаем отправить сигнал авиакомпаниям, что они так же, как нефтяные компании, должны прямо зависеть от мировых стоимости одного бареля нефти, а не пробовать за счет потребителя урвать лишние 10%», — выделил глава ведомства.

Увидим, действительно, что борьба ФАС с нефтяными компаниями за недорогой бензин громадным была неудачной. Как признал сам Артемьев, нефтяники намеренно срывают рассмотрение дел, возбужденных в их отношении ФАС.

Но возвратимся к стоимостям на авиабилеты. Как поведал Артемьев, авиакомпаниям предстоит пережить еще один вид испытаний. В частности, под зоркое око антимонопольной работы попадет сам механизм продажи авиабилетов.

«По первому впечатлению это приблизительно то же самое, что и скрытые комиссии в банке», — возразил глава ведомства.

Согласно точки зрения Артемьева, нужно разобраться, из-за чего авиабилеты стоят дороже, в случае если брать их позднее, и «из-за чего возможно сдать билеты в театр либо на поезд, а на самолет запрещено».

«В принципе, нас держат за людей, которых доить нужно», — подытожил Артемьев.

Увидим, что в нынешней обстановке у авиакомпаний велик соблазн поднимать тарифы. Так как кризис очень ощутимо ударил как раз по авиакомпаниям: спрос на перелеты упал, цена на горючее иногда росла и пр.

Согласно данным Росавиации, в январе-мае 2009 года российские компании перевезли всего 11,1 млн человек, что на 11,4% меньше, чем за теже месяцы прошлого года.

Примечательно, что прецедент, в то время, когда ФАС оштрафовала «Аэрофлот» (наибольшую русского авиакомпанию) за завышение тарифов на авиаперевозки уже имеется.

В первых числах Июля служба по борьбе с монопозмом «Аэрофлот» в завышении цен на билеты, действительно, лишь по одному из направлений.

В частности, ФАС признала, что цена билетов на линии «Красноярск-Норильск» (до 36 тыс. руб.) монопольно высокая. Сейчас компании угрожает штраф на сумму до 15% от выручки за 2007 год. В случае если само собой разумеется, Аэрофлот не опротестует ответ ФАС в судах.

(Отметим, что в 2007 году выручка «Аэрофлота» составила 77.094 млрд руб. по русским стандартам бухучёта (РСБУ)).

К тому же, как в интервью Bigness.ru говорил глава связи контроля и управления транспорта центрального аппарата ФАС Константин Сенечкин, в завышенных тарифах компании не всегда бывают виноваты. Обычно сами авиакомпании жалуются на аэропорты, каковые мешают здоровой борьбе, поделился с Bigness.ru представитель антимонопольной работы.

По словам Константина Сенечкина, аэропорты довольно часто отказываются заключать с компаниями контракты на аэропортовое обслуживание. А помимо этого, топливозаправочные станции на аэропортах отказываются хранить горючее, находящиеся в собствености самим авиакомпаниям. Так как аэропортам удачнее реализовывать горючее с наценкой на заправках.

«Мы сравнительно не так давно наблюдали одно дело связанно с отказом аэропорта хранить горючее», — увидел отечественный собеседник. К тому же, в случае если компания будет закупать собственный горючее, а не только заправляться в аэропорту, она сможет сэкономить на авиакеросине до 40%. К тому же, как уже отмечалось, часть цены горючего в стоимости билета велика.

Также читайте:

Орхан Джемаль — За что реально борется Ближний Восток? 18.02.17


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: