Египетский миллиардер выкупит 53процента канала Euronews

Tweet

Египетский миллиардер Нагиб Савирис станет обладателем 53 процентов акций компании Euronews SA, которая руководит одноименным каналом. Наряду с этим русский ВГТРК, у которых в собствености больше 16 процентов европейской компании, частично утратит контроль над денежным управлением каналом, сообщает газета «Ведомости».

Просматривайте кроме этого: На Украине запретили трансляцию канала "Мир 24"

Сумма сделки составит 35 миллионов евро. Эти деньги отправятся на развитие канала в цифровых средах и новый проект Africannews. Сделка взяла одобрение правления, сейчас ее должны утвердить власти Европейского союза.

При хорошем финале обладать Euronews SA будут две компании — холдинг Савириса под рабочим заглавием Hold Co и компания Public Service for Europe, соучредителями которой являются национальные европейские вещатели, а также русский ВГТРК.

По словам источника «Коммерсанта» в ВГТРК, государственный концерн нормально отнесся к появлению нового акционера. «Без внешних инвестиций было все равно нереально развивать канал. Мы все за него проголосовали», — сообщил газете собеседник.

До сделки контроль над каналом осуществляли 10 вещателей из Европы, шести из которых принадлежали 90 процентов акций, а также французской France Tеlеvisions — 23,93%, итальянской RAI — 21,54%, российской ВГТРК — 16,94% и турецкой TRT — 15,7%. В рамках сделки с Савирисом будет совершена дополнительная эмиссия акций Euronews SA.

В следствии приобретения имущественные доли вещателей сократятся фактически в два раза, но контроль за контентом они удержат. Для сохранения редакционной независимости Euronews управление компании предлагается поделить на редакционную и денежную части. За контент канала будет отвечать редакционный совет, где солидную часть мест дадут вещателям, представители нового инвестора возьмут больше голосов в наблюдательном совете канала. Набсовет несёт ответственность за денежные и кадровые вопросы компании. В него кроме этого войдут три представителя вещателя.

У двух из них будет право veto в ответах по контенту канала, у одного — по денежным вопросам.

Сам Савирис в пятницу, 27 февраля, заявил английской The Guardian о том, что Euronews «должен быть открытым окном для всех точек зрения» и будет сопротивляться давлению как со стороны «репрессивных режимов», так и со стороны европейских политиков, каковые призывают интернациональные медиа быть противовесом русскому каналу Russia Today.

«У нас имеется неприятности с некоторыми европейскими политиками, каковые желали бы, дабы русский версия Euronews соответствовала европейской пропаганде» — сообщил изданию исполнительный директор Euronews Майкл Петерс.

Савирис — один из самых известных предпринимателей Египта. Он есть совладельцем одного из наибольших египетских холдингов — телекомуникационного Orascom, что руководил сотовыми операторами в государствах Африки и Азии. В 2011 году Wind Telecom Савириса объединилась с Vimpelcom ЛТД, управляющей активами «Альфа-групп» и норвежской Telenor. Позднее предприниматель реализовал собственный пакет Telenor.

Сейчас Савирис расширяет бизнес в арабских государствах, а также в Канаде.

Источник: Lenta.Ru

Также читайте:

Жизнь после нефти: Катар вводит налог для авиапассажиров — economy


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: