Дефицит бюджета может достичь 4%

Превышение бюджетных затрат над доходами станет самым высоким с кризиса 2009 года

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Недостаток бюджета страны в 2016 году может превышать большой запланированный уровень в 3,7% ВВП. Таковой вариант развития событий делается вероятным за счет переходящих антикризисного резерва и остатков, каковые кассово учитываются в бюджете как затраты, не исключают два источника «Известий» в правительстве.

По словам одного из собеседников «Известий», остатки фискальных ассигнований с 2015 года составляют 230,4 млрд рублей. Эта сумма в итоге может расширить недостаток с 3,7 до 4% ВВП.

— Эти средства были перенесены на 2016 год. В их числе — ряд и антикризисный резерв целевых статей. Все они кассово отображаются как затраты, — пояснил источник. — В ассигнованиях этого года они не отображаются, поскольку уже были выделены в прошлом.

В случае если правительство примет решение не тратить эти деньги, то технически это будет зафиксировано в расходной части, поясняет второй собеседник издания.

— на данный момент у правительства имеется право израсходовать эти остатки. В случае если этого не случится, средства будут перенесены на 2017 год. Технически это затраты, — отметил источник «Известий».

Прогноз недостатка бюджета по результатам 2016 года возрастал много раз. В начальном варианте он планировался на уровне всего 0,6% ВВП. В законе от 14 декабря фигурировал уже второй показатель — 3%.

В этих рамках Министерство финансов просил удержаться президент Владимир Владимирович Путин. В поправках, каковые на этой неделе поступили в государственную думу, недостаток предусматривается уже на уровне 3,7% ВВП, что есть самым высоким показателем с кризиса 2008–2009 годов, в то время, когда недостаток бюджета достигал фактически 6%.

Но, тогда правительство нарастило бюджетные затраты на поддержку экономики, а стоимость бареля нефти скоро ожидал отскок, что в совокупности дало замечательный толчок для ВВП. на данный момент обстановка принципиально другая. Из-за повышения затрат бюджета (в первую очередь по социальным и оборонным статьям) сейчас возможности правительства по финансированию ограничены.

Стоимость бареля нефти кроме этого не возвратились к уровню $100 за баррель.

Специалисты именуют и другие обстоятельства для превышения недостатком оценки в 3,7% ВВП. Кроме технических факторов, на недостаток смогут воздействовать и в полной мере настоящие. К примеру, если не состоится приватизация «Роснефти», опасается член Экономической группы экспертов Александра Суслина.

на данный момент правительство ожидает от продажи 19,5-процентного пакета акций наибольшей нефтедобывающей компании страны дополнительные 700 млрд рублей. Непоступление данной суммы, которая фиксируется в доходах бюджета от барышов «Роснефтегаза», может расширить недостаток до 4,5% ВВП.

— До тех пор пока совсем неясно, как будет приватизироваться «Роснефть» и какое количество денег возьмёт от этого бюджет. Соответственно, риски повышения недостатка значительны, — заявила Суслина.

О схеме приватизации «Роснефти» до тех пор пока известно мало, не смотря на то, что Министерство финансов уже заложил в бюджет 700 млрд рублей поступлений от данной сделки. Президент ранее информировал, что перевод пакета акций «Роснефти» от «Роснефтегаза» на баланс самой нефтяной компании — это «промежуточный ход чтобы сделать следующие — по подлинной приватизации, а также с привлечением стратегических инвесторов, возможно, и зарубежных под контролем страны». Об интересе к таковой схеме кроме этого сказал и вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.

Риски неприватизации «Роснефти» не так высоки в свете последнего заявления главы страны, уверен основной экономист БКС Владимир Тихомиров. Он утвержает, что складывается чувство, что схема с передачей 19,5% акций компаний на ее личный баланс была утверждена до внесения поправок к бюджету-2016, соответственно, бюджет на эти средства в полной мере может рассчитывать.

— Риском есть вероятный рост оборонных затрат, каковые отражаются в закрытых статьях бюджета. Кроме этого риском постоянно является падение стоимости одного бареля нефти, которое приведет к понижению поступлений в бюджет и спаду в экономике. И может стать причиной уменьшения налоговых поступлений.

Правда, пока данный риск представляется не весьма значительным, — резюмировал он.

Также читайте:

Жесткая политика ЦБ и правительства привела к "люмпенизации" экономики [Сухой остаток]


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: