«Черные ящики» могут встроить в грузовой транспорт

Минпромторг вычисляет вероятным объединение терминалов «Платон», устройств и тахографов ЭРА-ГЛОНАСС в едином устройстве

Фото: АГН «Москва»

В Минпромторге РФ вычисляют вероятным совмещение в едином бортовом устройстве разных терминалов, которыми на данный момент комплектуется автотранспорт. Устройство, сочетающее в себе функционал тахографа, совокупности взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС, может устанавливаться в грузовики. Это будет полноценный «тёмный ящик», содержащий в себе подробнейшую данные о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя.

Министерство транспорта идею интеграции устройств не поддерживает.

Позиция Минпромторга отражена в письме заместитель министра торговли и промышленности, направленном в Минтранс.

«Реализация совмещения в одном устройстве функций совокупности «Платон», ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа в виде комплекса блоков, соединенных в одну совокупность, вероятна, — пишет Андрей Богинский, торговли министра и заместитель промышленности. — Непременным условием выпуска совмещенной совокупности вычисляем применение в ней навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS, созданных русскими фирмами…»

Минпромторг внес предложение различные комплектации интегрированных устройств: тахограф с блоком совокупности взимания тахограф и платы+«Платон»+ЭРА-ГЛОНАСС в одной «коробочке».

Письмо Богинского — ответ на запрос помошника премьер-министра Аркадия Дворковича, в адрес которого в 2014–2015 годах направлялись предложения объединений транспортников в план действий по борьбе с кризисом федерального правительства в сфере транспорта. В частности, Дворковича просили уменьшить нагрузку на бизнес, отсрочив необходимость оснащения автомобилей тахографами, устройствами «ЭРА» и Платон-ГЛОНАСС. В этом контексте обсуждалась мысль соединить все устройства в одном блоке, что разрешило бы опустить цену оборудования.

Во многом схожие идеи обсуждались в последних числах Сентября этого года на заседании у помошника премьер-министра Дмитрия Рогозина. В протоколе по результатам заседания имеется предложение организовать «Единую национальную среду передачи навигационной информации, приобретаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Собственные идеи по организации ЕГСНИ поручено представить Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и государственной компании АО «ГЛОНАСС».

Предполагается, что ЕГСНИ возможно использована а также в целях фиксации нарушений правил привлечения нарушителей и дорожного движения к административной ответственности, наряду с этим функционировать совокупность будет на базе сети ЭРА-ГЛОНАСС.

Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как совокупность помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что ясно из заглавия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием правильных координат аварии машинально поступает в диспетчерскую, где сообщение контролируют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия полицию и скорую помощь.

Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС необходимы к установке на все новые машины, производимые В первую очередь 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного альянса). Тахографы необходимы в коммерческом транспорте с 2016 года, а терминалы «Платон» устанавливаются на большегрузный транспорт опционально — ущерб дорожному полотну возможно компенсировать без них.

В Минтрансе идею интеграции автомобильных устройств не поддерживают.

— С одной стороны, объединение нескольких устройств в один снизит их цена, но одновременно с этим в случае если обладателю «Газели» не нужен «Платон», то он не должен за него платить, — пояснил Алексей Семенов, глава департамента программ развития Минтранса РФ. — Кроме этого мы понимаем, что сложность обратно пропорциональна надежности. И в случае если мы совместим два прибора с коэффициентом надежности 0,9, то возьмём устройство с коэффициентом надежности 0,81. Тогда как для ЭРА-ГЛОНАСС требуется большая надежность — эта совокупность предназначена для спасения судеб.

Исходя из этого к оценке идеи объединения устройств с разным функционалом направляться доходить критически.

Также читайте:

"Черные ящики" для грузовиков.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: