Бразильский Volkswagen будет не дороже "Жигулей"

Чтобы отыграться за первое полугодие 2003 года, германский концерн Volkswagen готовится вывести на российский рынок собственный автомобиль бразильской сборки.

В последних числах Августа компания Volkswagen официально объявила, что еще до конца 2003 года на российский рынок выйдет автомобиль Volkswagen Gol, цена которого не превысит 9 тысяч евро. Германский производитель не потерял и возможности показать новинку на Столичном интернациональном автосалоне-2003. Согласно точки зрения специалистов, выход VW Gol на российский рынок напрямую связан с жаждой концерна удачно соперничать в низшем ценовом сегменте, и реабилитироваться по окончании провального первого полугодия.

Но, конкретно сказать о том, что Gol станет русским народным автомобилем, пока запрещено: азиатские машины, равно как и иномарки отечественной сборки, вряд ли дадут без боя собственную долю на рынке.

Российская Федерация станет первой страной за пределами Южной Америки, где будет продаваться Volkswagen Gol. В первый раз автомобиль был представлен в первой половине 80-ых годов двадцатого века; он имел собственной целью стать правопреемником легендарного «жука». Gol стал наибольшим успехом бразильской автопрома: 3,5 миллиона машин данной модели было произведено и реализовано на рынке Бразилии и за рубежом, что превышает исторический рекорд легендарного «жука», что был произведен в Бразилии числом немногим более 3 миллионов.

На 6-м Столичном интернациональном автосалоне вниманию публики был представлен модернизированный Gol третьего поколения. «Это современный автомобиль, что есть таким же привлекательным и функциональным, как и все производимые сейчас в мире машины», – вычисляет Карл Хиртрейтер, вице-президент отдела разработок новой продукции Volkswagen. Cудя по всему, на данный проект возлагаются громадные надежды – он обязан оказать помощь вернуть рыночные позиции, утерянные в первом полугодии 2003 г.

Как мы знаем, с января по июль 2003 года российский рынок иномарок вырос практически в полтора раза. Но в связи с ростом курса евро спрос был неравномерен: одни производители машин увеличили собственные продажи на десятки процентов, другие сохранили долю рынка на уровне прошлого года. В первом полугодии дилеры VW реализовали в Российской Федерации 3,4 тыс. автомобилей (на 13,5% меньше если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году), Skoda – 3,6 тыс. (падение продаж на 40%), Audi – 1,35 тыс. (минус 10% от уровня 2002 года). Цены на машины Audi, Volkswagen и Skoda, выставленные в евро, отпугивают клиентов, каковые копят на машину в долларах.

«Наверное,» это дало управлению группы компаний предлог задуматься об обеспечении собственного присутствия в низшем ценовом сегменте. В следствии производители «народных машин» отыскали в памяти о вправду народной легковушке, создаваемой в Латинской Америке. «В Южной Америке цена производства долларовая, а в Европе, соответственно, в евро. В случае если евро растет, то, конечно, имеет суть поставлять VW из Бразилии, – поведал в беседе с журналистом RBC daily член правления компании «Автомир» Сергей Алексейчук. – На мой взор, это весьма хорошая мысль – перераспределять потоки машин, каковые делаются в различных точках земного шара в зависимости от валютных котировок».

В следствии самые топовые комплектации Volkswagen Gol будут продаваться в Российской Федерации не дороже 9 000 евро, что для германского автомобиля нежданно дешево.

Но, ясно, что и при таковой цене у Volkswagen найдутся соперники: вероятнее, это будут недорогие иномарки и азиатские легковушки русском сборки, которым на данный момент в собственности низкоценовой сегмент рынка. «Отечественный потребитель рассуждает так: для чего мне переплачивать за одно да и то же блюдо, если оно попросту подается под различными соусами, – сообщил RBC daily собеседник в одном из столичных автосалонов, торгующих автомобилями из Японии. – Для российского автомобилиста главной показатель – соотношение цена/уровень качества». Исходя из данной особенности российского клиента, сложно прогнозировать, окажется ли для него «германское уровень качества» в бразильском выполнении привлекательнее, чем, к примеру, Kia Rio, Ford Focus либо Renault Clio Symbol отечественной сборки. Тем более что, по словам маркетологов, спрос на «российские иномарки» увеличивается.

Так, на Ford Focus, собранный в Ленинградской области, кроме того было нужно повышать цену, дабы хоть как-то остановить поток заказов на машину: мощностей завода не хватало, дабы обеспечить «Фокусами» всех желающих.

Помимо этого, специалисты говорят, что отличие в цене между «русским и» немецким «бразильцем чужестранцем» окажется уже не принципиальной для россиян. «Цены на тот же автомобиль Rio начинаются где-то с 9 000 американских долларов, тогда как Volkswagen обещает максимально начиненный Gol не дороже 9 000 евро, – говорит дилер автомобилей. – В это же время опыт говорит, что на уровне 8-10 тысяч долларов отличие в пределах тысячи воспринимается клиентом фактически безболезненно». Помимо этого, Volkswagen Gol оснащается 1-литровым двигателем, тогда как в Kia ставят на Rio более замечательный двигатель количеством от 1,3 л. Поспорить с Gol точно захочет и таганрогский завод Hyundai, что кроме этого готов создавать машины для зарождающегося в Российской Федерации среднего класса. «на данный момент многие производители машин обдумывают разные проекты, каковые смогут представить потребителю автомобиль в низкой ценовой категории, – вычисляет Сергей Алексейчук из «Автомира». – Это не только Volkswagen, но и другие производители также. Это разрешит нам иметь больший выбор, потребитель сможет за небольшие деньги приобретать качественный продукт». Нельзя исключать, что твёрдая борьба среди недорогих авто все-таки подвигнет германский концерн на поиск ответов для предстоящей экспансии в этом рыночном секторе.

Одним из таких ответов может стать строительство завода в Российской Федерации, тем более что для производителя «народных машин» это не в диковинку, он имеет филиалы в мире.

Отдел экономики

Также читайте:

Песня о маме


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: