Бразильские ВВС будут летать на Су-35?

Российская Федерация рассчитывает на победу в заявленном Бразилией тендере на поставку бразильским ВВС боевых самолетов. От России в тендере участвуют две компании — "Сухой" и "МиГ". В это же время, в Бразилии говорят по большей части об одном самолете — Су-35.

Именно он, согласно точки зрения бразильских армейских, обязан, по всем объективным показателям, стать победителем заявленного тендера.

"Отечественные летчики легко в восхищении от этого истребителя, — заявил в тайной беседе с обозревателем РИА "Новости" влиятельный представитель Минобороны Бразилии. — Мы желаем, дабы он /Су-35/ стал победителем тендера, но в парламенте существует сильное лобби в поддержку французского "Миража".

Представитель русском делегации сказал РИА "Новости", что министр обороны России Сергей Иванов, пребывав в Бразилии с официальным визитом, "всячески рекламировал" самолет Су-35 и другую русского бронетехнику.

"Лоббирование экономических заинтересованностей собственной страны за границей — обычная деятельность любого национального либо правительственного государственного служащего", — сообщил источник.

Результаты тендера на поставку до 20 современных истребителей Бразилии будут заявлены, как ожидается, через два месяца.

Представитель Минобороны Бразилии сообщил РИА "Новости", что главным доводом в пользу договора с французами есть участие в этом проекте бразильской компании.

Еще два участника тендера — американцы со своим F-16 и шведы с самолетом "Гольфстрим" — к фаворитам не относятся. Так что главная борьба, которую, кстати, Сергей Иванов на протяжении визита назвал "полностью честной и открытой", идет между Су-35 и "Миражем".

Итак, за российский истребитель — армейские, за французско-бразильский — парламентарии. Одни руководствуются опытными заинтересованностями, другие — экономико-политическими. Политические, без сомнений, в подготовке любого большого договора играются не последнюю роль.

Латиноамериканский рынок оружий традиционно рассматривался как вотчина Соединенных Штатов в силу их яркой близости к нему и огромного влияния на политическую элиту фактически всех латиноамериканских стран. Исключение образовывает лишь "красная Куба".

Но Бразилия постоянно отличалась стремлением и независимым нравом опираться на личные силы, благо богатейшие природные ресурсы страны разрешают ей ощущать себя самодостаточной.

Бразилия в полной мере реально претендует на роль фаворита на латиноамериканском континенте, что США до сих пор принимают как собственные политические и экономические задворки. Бразильцам это, конечно, не нравится, исходя из этого в стране достаточно сильны антиамериканские настроения. Данный фактор играется не последнюю роль в том, что F-16 не вошел в группу фаворитов тендера.

Причем, конечно же, США деятельно лоббируют собственный самолет, но тут начинает действовать закон физики "сила действия равна силе противодействия".

"Чем больше американцы давят, тем меньше у них шансов протолкнуть собственный самолет на отечественный рынок", — отметил влиятельный собеседник РИА "Новости".

В подтверждение успешного сопротивления Бразилии американскому диктату он поведал о распределении участков под зарубежные консульства во время строительства новой столицы Бразилии — города Бразилиа. Он утвержает, что США сразу же «настойчиво попросили» себе лучший участок под номером один, но им было отказано под тем предлогом, что как католическая страна Бразилия все лучшее отдает Всевышнему, в этом случае, его наместнику на земле — папскому престолу.

"Американцам нечего было возразить, — с ухмылкой отметил собеседник РИА "Новости". — Но и второй кусок был взят не ими. Второй участок мы отдали стране-прародительнице — Португалии", — выделил бразильский армейский.

Исходя из этого, согласно его точке зрения, у американского F-16 мало шансов выйти вперед.

"Шведский "Гольфстрим" — хороший самолет, но и лишь, — отметил он. — А ваша вторая компания "МиГ", заявленная в тендере, почему-то не проявляет какой-то особой активности. Так, настоящая борьба разворачивается между Су-35 и "Миражом".

Собеседник РИА "Новости" уверен в том, что на протяжении визита Сергеем Ивановым наибольшего бразильского военно-промышленного концерна "АвиБраз" большой русский гость не просто так выделил многофункциональность предлагаемого Россией Су-35 и, как бы кстати, увидел, что "в Российской Федерации, независимо от тендера, на данный момент стремятся переходить на многофункциональное оружие".

Источник заявил, что офпред российского госпосредника "Рособоронэкспорт" в Бразилии проделал в канун визита министра также хорошую работу по рекламе русском военной продукции.

"Так что первый в истории российско-бразильских взаимоотношений официальный визит военного министра попал на подготовленную землю, не говоря уже о высаженном за министром десантом Министерства экономики", — отметил собеседник.

Опоздал самолет главы российского военного ведомства оторваться от взлетной полосы авиабазы "Галеао" в Рио-де-Жанейро, как в соседний с ней аэропорт прибыла представительная промышленная делегация во главе с помощником Министерства экономики и торговли Роальдом Пископелем. И, возможно, не просто так в делегацию входят представители разработчика известных вертолетов Ми-17 /уже поставляемых во многие страны Латинской Америки/ Столичного вертолетного завода имени Миля и главного производителя этих винтокрылых автомобилей — Казанского вертолетного завода.

Наличие в делегации представителей "Уралвагонзавода", создающего, кроме танков и вагонов, кроме этого цистерны для жидкого горючего, замечательно вписывается в сделанное на протяжении визита военным министром России "АвиаБраза" прошение о Бразилии и намерениях России усиливать сотрудничество в авиакосмической индустрии, а также оказывать помощь в разработке жидкостного двигателя для ракет.

"Как у Вас, русских, говорят, куй железо, пока горячо", — пошутил собеседник РИА "Новости".

Чуть Сергей Иванов договорился с управлением Минобороны Бразилии об неспециализированных направлениях активизации российско-бразильского военно-технического сотрудничества, как прилетела команда представителей русском оборонной индустрии, готовая наполнить конкретным содержанием обозначенные рамки.

"Бразилия, как и Российская Федерация, имеет границы огромной протяженности, большинство которых проходит в труднодоступной местности, заросших густыми тропическими лесами. Исходя из этого имеется громадная необходимость в надежном транспортном и военно-транспортном вертолете, дабы снабжать охрану этих границ, через каковые в Бразилию попадает много наркотиков", — сообщил собеседник РИА "Новости".

"Мили" зарекомендовали себя наилучшим образом в условиях Латинской Америки, и мы, без сомнений, также заинтересованы в их приобретении, — сообщил собеседник РИА "Новости". — Как и при с Су-35, тут нам по большей части импонирует, в первую очередь, их довольно низкая цена при красивых тактико-технических чертях".

Также читайте:

Чем Су-35 напугал НАТО и чем гордится ВВС России


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: