Беспилотники будут печатать на 3D-принтере прямо на поле боя

В Российской Федерации создан первый летательный аппарат, изготовленный способом лазерного послойного синтеза составных частей

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в «Ростех») и рыбинское КБ «Луч» отработали методику создания и совершили успешные летные опробования первого в стране беспилотного летательного аппарата, всецело напечатанного на 3D-принтере. Как поведал «Известиям» начальник департамента инновационного развития ОПК Александр Калинин, беспилотник стал демонстратором новых адаптивных разработок лазерного послойного синтеза составных частей летательного аппарата из полимерных порошковых материалов. Созданный беспилотник относится к классу тактических аппаратов и может употребляться в целях разведки, мониторинга и целеуказания местности в интересах любых ведомств.

На протяжении летно-конструкторских опробований аппарат взлетел с катапульты, показал летную программу в воздухе и совершил независимую посадку на заданную площадку.

— Отечественной целью было создание беспилотного летательного аппарата из полиамидного порошка РА 2200 ввиду его относительной доступности и имеющегося у участников проекта оборудования, — поведал Александр Калинин. — Из порошка были в один момент синтезированы все элементы планера: центроплан, носовая и хвостовая части фюзеляжа, хвостовое оперение, крылья, элероны, руль высоты и другие части. При проектировании изделия были использованы свойственные аддитивным разработкам возможности формообразования синтезируемых подробностей.

Это разрешило создать внутреннюю силовую структуру составных частей, снабжающих нужные прочностные и массогабаритные характеристики планера, притом что фундаментальные механические особенности используемого материала сами по себе существенно уступают соответствующим особенностям композиционных материалов, в большинстве случаев используемых в таких устройствах.

По словам эксперта, изготовленный аппарат имеет вес 3,8 кг и может поднять в атмосферу нужную нагрузку массой более 200 г. Это смогут быть разные телекамеры, тепловизоры либо радиосредства для передачи сигнала. В возможности на той же базе планируется создать беспилотный аппарат взлетной массой до 35 кг, талантливый поднять до восьми килограмм нужной нагрузки. Адаптивные технологи разрешают легко масштабировать изделия, практически ограничивая их размер лишь возможностями применяемых 3D-принтеров.

Наряду с этим существенно ускоряется процесс создания нового устройства, включая как изготовление его макета, опытного образца, так и процесс серийного производства.

Проектирование умелого беспилотника в общем итоге заняло около 2,5 месяца.

— Использование аддитивных разработок разрешило создать весьма легкую машину, — отметил Александр Калинин. — Это разрешает ей выполнять посадку без повреждения конструкции беспарашютным методом фактически на любую поверхность. Помимо этого, из-за понижения трудоемкости производства и фактически полного отсутствия ручных операций при обработке подробностей он был еще и на порядок дешевле простых беспилотников. Другими словами повреждения планера, а в возможности и утрата объекта для пользователя будет не критична.

короткое время и Простота технологии изготовления открывают возможность печати подробностей либо кроме того целых аппаратов прямо на боевых позициях.

Специалист в области беспилотной техники Денис Федутинов отмечает, что разработка ОПК и КБ «Луч» — это первый пример отработки разработки 3D-печати сложных летательных аппаратов в стране.

— Похожий аппарат в весовой категории до 35 кг демонстрировал Airbus, в Российской Федерации до этого демонстрировались только отдельные элементы конструкции, выполненные посредством аддитивных разработок, но не летные образцы техники, — пояснил Денис Федутинов. — Появление летного примера БПЛА говорит о важном прогрессе развития аналогичных разработок в стране. 3D-печать значительно ускоряет процесс изготовления беспилотника, поскольку в его изготовлении практически все главные процессы автоматизированы, а ручной труд минимизирован. В возможности это открывает возможность не держать в армиях большой запас запчастей для таковой техники, не гонять ее на завод для ремонта, а прямо на месте печатать для нее нужны элементы.

Это весьма перспективное направление развития разработок.

Также читайте:

САМОЛЁТЫ БУДУЩЕГО !!! Какие технологии применяются на истребителях !!!


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Стройку проконтролируют беспилотники

    В Российской Федерации создана совокупность контроля строительных процессов посредством дронов Фото: Рейтерс/Steve Marcus Российский проект TraceAir предлагает уникальную разработку контроля…

  • Российская армия «взломает» вражеские беспилотники

    Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы глушит сигналы управления дроном и подбирает ключи для перехвата управления Фото: ТАСС/ Дмитрий Рогулин Минобороны России испытает новейший комплекс…

  • В России изобрели «вечный» беспилотник

    Аппарат подзаряжается без участия человека Фото: Рейтерс/Bobby Yip? Русский ученый создал мультикоптер, меняющий батарею без участия человека. Комплекс складывается из дрона и особых…

  • В России испытали первый атмосферный спутник

    Он пролетал 50 часов без перерыва на высотах до 9 тыс. м Фото: tiber.su Фонд перспективных изучений (ФПИ) и компания «Тайбер» совершили успешные опробования прототипа первого российского…

  • ОАК обезопасит самолеты с помощью лазера

    Русские ученые создали пример интеллектуальной конструкции крыла из композитных материалов с внедренными в структуру материала лазерными датчиками Фото: irkut.com Фонд перспективных изучений…