Банкам предстоит борьба за клиентов

падение маржи и Сокращение доходности будут стимулировать процессы консолидации в русском банковском секторе. Важным элементом стратегии игроков сектора станет борьба за розничных клиентов. Желающим победить в твёрдой борьбе направляться обратить внимание на сокращение издержек, четкое управление рисками и технологические новшества.

В русском банковском секторе сильны национальные игроки. Они появились в самая благоприятной ситуации в кризис, поскольку имели доступ к недорогим и «долгим» бюджетным деньгам. К тому же большую часть клиентов этих банков составляют большие компании, каковые кроме этого пользуются денежной помощью страны.

По окончании кризиса 2008 года госбанки начали улучшать собственные позиции по последовательности направлений — запускать программы увеличения эффективности, деятельно инвестировать в передовые технологии и инфраструктуру и т. д.

тенденциями и Ситуацией в русском банковском секторе заинтересовалась наибольшая консалтинговая компания Аксенчер (Aсcenture), которая опросила на протяжении собственного проекта 30 топ-менеджеров денежных организаций и около 1600 розничных клиентов банков РФ.

В Российской Федерации как раз ужесточение борьбы между национальными и частными банками может стать одним из определяющих трендов в последующие пара лет.

Предстоящей консолидации рынка, которая может проходить не только за счет приобретения небольших игроков более большими, но и при помощи приобретения клиентских сумок. Все эти факторы создают предпосылки для еще более активной конкуренции, пишет издание "Росбанк", воображающий доклад Аксенчер.

Согласно данным изучения, степень проникновения банковских одолжений и продуктов остается низкой. Обитатель большого русского города есть в среднем клиентом трех банков, на него приходится примерно 3,3 банковских продукта.

Но в случае если исключить такие базисные транзакционных продукты, как зарплатные и платежи и дебетовые карты за разнообразные услуги, то возьмём цифру меньше 2. Для сравнения, на развитых западных рынках у лидирующих банков на клиента приходится 5-6 продуктов, отмечается в изучении.

Специалисты компании Аксенчер на основании исследования выделили главные элементы тактики игроков, каковые собираются преуспеть.

Прежде всего розничным банкам нужно сосредоточить свои силы на кросс-продажах (росте числа банковских продуктов на одного клиента) и выстраивании долговременных взаимоотношений с клиентами. Человек, что 3 года обслуживается в банке, вполне возможно останется его клиентом на последующие 10 лет, уверяют специалисты.

Кроме этого банки должны обратить внимание на стратегическое сокращение затрат. В частности, это возможно, к примеру, выделение и централизация единых центров компетенций либо обслуживания, аутсорсинг, автоматизация, повышение и оптимизация эффективности процессов (Lean-процессы).

Актуальным остается территориальная экспансия и расширение сети, в особенности в регионах. Помимо этого, банкам нужно трудиться над созданием действенной совокупности распределения полномочий наровне с развитием и внедрением скоринговых инструментов, усилением портфельной автоматизации и аналитики помощи кредитного процесса.

Успешный банк примера 2015 года — эта структура, владеющая разветвленной сетью продаж, продвинутыми интернет-разработками, контактным центром, разрешающим клиентам делать каждые операции, и продвинутыми ответами мобильного банкинга. Кроме этого у этого игрока централизованная операционная модель.

Также читайте:

Встреча с клиентами банков, у которых забрали лицензии (часть 2). Евгений Фёдоров 22.03.16


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Мелкие банки продают ипотечных заемщиков

    Небольшие российские банки предлагают на продажу сумки ипотечных кредитов. Рост предложения отметили сходу пара участников рынка. Специалисты видят обстоятельство в нарастающем недостатке…

  • Борьба с инфляцией России не по зубам

    Замораживай — не замораживай, а цены все равно «портятся». Подорожание потребительских товаров неизбежно. Специалисты рекомендуют правительству честно взглянуть в глаза народу и признать, что…

  • Банки выбрасывают клерков на улицы

    Банк ВТБ готовит сокращения персонала. Согласно данным СМИ, без работы останется каждый десятый сотрудник из запасного персонала. В 2010 банк уже сократил штат на 10%. Правильное количество…

  • Малым банкам продлят жизнь?

    В ближайщее время продолжат увеличиваться требования к минимальному количеству уставного капитала трудящихся в РФ банков. С 1 января будущего года уровень уставного капитала встанет до 180…

  • Как "Ренессанс Страхование" обсчитывает клиентов

    Беря страховку, человек сохраняет надежду, что отдает деньги за собственный самообладание. Но на деле все выясняется совсем напротив. Русские автомобилисты не понаслышке знают о том, как…