"Балтика" подвела итоги 2010 года

1 января 2010 ставка налога на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% в Российской Федерации была повышена на 200%. «Балтика» смягчила влияние значительного увеличения налога на количества продаж благодаря реализации ценовой стратегии постепенного увеличения стоимостей в течение года, и благодаря восстановлению динамики рынка во 2-м полугодии 2010 года, сказано в сообщении компании.

Постепенное восстановление потребительской уверенности и уровня потребительских затрат, снизившихся на протяжении финансового кризиса, жаркое и высокая лояльность потребителей лето оказали хорошее влияние на динамику рынка в III-IV кварталах. По оценкам компании, в 2010 года рынок уменьшился на 4%. В IV квартале рынок уменьшился на -1% если сравнивать с IV кварталом 2009 года.

Согласно данным специалистов, продажи пива компании в рынок (продажи дистрибьюторов в магазины) сократились на 4% по отношению к 2009 году. В IV квартале продажи пива в рынок выросли на +2%. В 2010 г. количества реализации пива компании в Российской Федерации уменьшились на 13% и были обусловлены созданием запасов продукции дистрибьюторами в IV квартале 2009 года в канун увеличения налога.

Увеличение налога в Российской Федерации стало причиной беспрецедентному увеличению потребительских цен. «Балтика» была среди тех, кто раньше вторых повышал цены в начале года, и продукция компании в течение года была дороже продукции большинства соперников. Это повлияло на долю рынка, в основном в формате современной торговли.

Денежные показатели компании продемонстрировали отрицательную динамику за счет понижения количеств продаж. Однако, не обращая внимания на понижение количеств, инвестиции в продвижение продукции были увеличены и компании удалось сохранить высокую прибыльность, показать свойство руководить постоянными издержками в условиях высокой волатильности рынка благодаря постоянной работе по высокому уровню и повышению эффективности контроля за издержками во всех областях деятельности компании.

Так, к примеру, в отчетном периоде на 4% сократились административные затраты. Как и по вторым направлениям, такое улучшение было достигнуто за счет увеличения эффективности, результата масштаба, синергии, и более широкого применения одолжений сторонних организаций. Производственная себестоимость продукции в 2010 году значительно снизилась если сравнивать с 2009 года.

Хорошее влияние на результаты оказала удобная обстановка с стоимостями на главное сырье в первой половине 2010 года, т.к. цены на солод и пивоваренный ячмень достигли самого низкого уровня за последние четыре года. Негативные погодные условия летом 2010 года, в сезон созревания урожая, стали причиной сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на солод и ячмень в конце 2010 года Более большие цены на сырье оказали влияние на прибыль в конце 2010 г., в значительной мере данный эффект проявится в 2011 году.

Кроме этого в 2010 году «Балтика» вкладывала большие ресурсы в инновации. Компания запустила последовательность новинок в главной категории таких как: «Балтика Разливное», «Балтика Кулер» (в премиальном формате 1,5 л), Zatecky Gus Cerny и Old Bobby.

Кроме пивных брендов, компания вошла в ряд новых категорий, таких как пресная вода («Живой ручей»), сидр (Somersby), лимонад (Crazy), и деятельно развивала квас «Хлебный край», дополнив его линейку новым сортом «Хлебный край 7 злаков». Флагманский бренд «Балтика» сохранил лидирующие позиции: согласно данным ЗАО «Эй Си Нильсен» (городская Российская Федерация) его часть на рынке составила 14,5%. Бренд продемонстрировал прекрасные результаты в премиальном сегменте за счет роста «Балтики №7», и благодаря успешной инновации «Балтика Разливное», часть которой в декабре 2010 года составила 2% от сегмента.

«Балтика» продолжила деятельность по формированию продаж за границей. В 2010 г. компания вышла на наибольшие пивные рынки Латинской Америки — Бразилию и Мексику, расширила собственный присутствие в Африке и укрепила позиции в Европе. В декабре на Ближнем Востоке был запущен натуральный безалкогольный солодовый напиток, что производится специально для рынков, на которых приём спиртного строго регламентировано.

Количество государств, в которых представлена продукция компании, превысило 70. «Балтика» так же, как и прежде есть ведущим экспортером пива в Российской Федерации.

Продолжилась интеграция «Балтики» в Группу Carlsberg: на фабриках «Славутич» в Украине было удачно запущено лицензионное производство сорта «Балтика №7 Экспортное»; к Январю часть бренда в сегменте премиум составила уже 6,8% (согласно данным Nielsen), часть бренда «Балтика» — 25%. Помимо этого, компания передала право на продвижение и дистрибуцию бренда «Балтика» вторым компаниям Группы Carlsberg в Эстонии, Латвии и Литве.

Соответственно, по результатам 2010 года количество продаж компании за границей возрос на 19% если сравнивать с показателями 2009 года и в натуральном выражении превысил 3,3 млн гл. Часть продаж брендов Компании за границей в общем количестве продаж компании выросла и по результатам 2010 года составила 9%. В общем количестве продаж за границей на бренд «Балтика» приходится более 60%.

Также читайте:

Вредное кино — итоги 2010 года


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: