"АвтоВАЗ" открещивается от рынка

Российский автомобильный рынок может утратить одного монополиста. В непоколебимом последовательности отечественных производителей машин, таких как ГАЗ, КАМАЗ и "АвтоВАЗ" на одного участника может стать меньше. "АвтоВАЗ" требует вычеркнуть его из реестра монополистов, в который он попал силами ФАС во второй половине 90-ых годов XX века. Так концерн сохраняет надежду взять значительные преимущества.

Желание избавиться от статуса хозяйствующего субъекта компания "АвтоВАЗ" изъявила еще в 2010 году. С соответствующей просьбой ее представители обратились в Федеральную антимонопольную работу. Для принятие ответа ФАС потребовалось совершить еще одну диагностику, по окончании чего было решено удовлетворить просьбу, но частично, информирует в четверг газета "Ведомости".

Просматривайте кроме этого: "Копейка": пробег длиной в полвека

В соответствии с исследованию, часть автогиганта на рынке легковых автомобилей класса премиум составила меньше, чем 35%, каковые являются показателем к присвоению компании статуса монополиста. Именно на недостаточную долю участия в данном сегменте и показывали представители "АвтоВАЗа" в 2010 году. И вправду, продукция тольяттинского завода в целом не достигает цене 600 тысяч рублей.

Но автоконцерн есть постоянным участником рынка автомобилей экономического класса. Кроме того последние выпущенные автогигантом автомобили в большинстве собственном имеют цену , чуть достигающей 450 тысяч.

Так, по данным, указанным на сайте "АвтоВАЗа", новый автомобиль LADA Granta седан с автоматической коробкой передач рекомендуется реализовывать по цене 430 100 рублей, а самый дорогой продукт отечественного концерна, LADA Priora Coupe, предлагается реализовывать за 482 100 рублей. Так, монополистом на рынке машин премиум-класса "АвтоВАЗ" именовать нелогично. С этим в полной мере дали согласие работники ФАС.

Но всецело избавлять тольяттинский завод от ответственности, которую несут монополисты, ведомство не стало, потому что существует сегмент русского рынка, в котором продукты автогиганта занимают очень и очень весомую роль.

Просматривайте еще: Собери автомобиль Lada собственными руками

Согласно точки зрения работников антимонопольной работы, в 2010 году часть предприятия в сегменте машин экономического класса составляла 47 процентов рынка, с чем категорически не согласны сами представители "АвтоВАЗа", уверенные, что участие их очень скромное и не тянет на монополию. Но, упорство отечественного концерна ясно, поскольку статус хозяйствующего субъекта обязывает компанию согласовывать все собственные сделки по поглощению и слиянию с сотрудниками антимонопольной работы, и от внимания "Громадного брата" избавиться возможно только методом сокращения влияния на рынке страны. Как выделил директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, как раз исходя из этого компания столь принципиальна в отношении определения размера доли собственного участия на рынке.

В антимонопольной работе расчеты "АвтоВАЗа", само собой разумеется, знают и идти на уступки не планируют. В прошедшем сезоне концерн уже обращался в ведомства с целью согласования создания СП между "Ростехом", Renault-Nissan для получения 74,5 процентов капитала «АвтоВАЗа». В следствии участники соглашения обязались информировать в ФАС об количествах продаж, выручке, и о стоимостях на машины, производимые на рынок нашей страны.

Это весьма интересно: Игрушки Lada: реклама либо жест отчаянья

Меж тем, как информирует Lenta.ru, в том же 2012 году продажи машин Lada уменьшились на семь процентов, составив в следствии 537,6 тысяч машин, в то время как производственный мощности "АвтоВАЗа" способны собирать до 800 тысяч автомобилей в год. Одновременно с этим продажи автомобилей премиум- и экономного класса за прошлый год выросли в Российской Федерации на 10,6 процента, составив 2,935 миллиона.

Прося избавить "АвтоВАЗ" от навязчивого внимания со стороны антимонополистов представители тольяттинского концерна обратились в арбитражный суд Москвы. Дело будет рассмотрена менее, чем через месяц, 27 июня. А до тех пор пока специалисты подмечают, что значительно более результативным для концерна было бы оспаривание методики, используемой ФАС в отношении русских компаний, а не упорство, касающееся невеликой доли участия на рынке.

Также читайте:

Концерн Viru Keemia Grupp произвел в 2015 году рекордное количество сланцевого масла


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Россия на рынке газа теряет лидерство?

    Российская Федерация возьмёт собственный газовый кризис в ближайщее время, так так падение цен на голубое горючее носит повсеместный темперамент, считают эксперты. Что происходит с рынком газа,…

  • Оживление рынка не за горами

    Прошлая неделя принесла американской валюте некое ослабление позиций. Этому содействовал оптимизм участников мировых денежных рынков, спровоцированный хороший экономической статистикой. Индексы…

  • Отели ищут свои полости на рынке

    Гостинично-отельный бизнес сейчас пробует на вкус самые решения и различные формы. Хорошим комплектом сервисов уже мало кого поразишь, а борьба на некоторых географических рынках такова, что…

  • Рынок недвижимости готовит сюрпризы

    Споры о том имеется ли «потолок» у цен на квадратные метры, и какое количество им еще расти длятся. Одни пугают двукратным ростом цены в скором будущем, другие, наоборот, предвещают…

  • Ресторанный рынок придавило фаст-фудом

    Российский ресторанный бизнес прирастает фаст-фудом. Экспансия интернациональных ресторанных сетей на отечественный рынок идет уже в течении 20 лет. Самый успешны в этом проникновении фабрики…