АвтоВАЗ меняет политику взаимоотношений с дилерами

24 сентября в ОАО «АвтоВАЗ» состоялась конференция начальников фирм сервисно-сбытовой сети. В рамках конференции была озвучена новая политика дилеров и взаимоотношений Автоваза с учетом опыта альянса Renault-Nissan, которая вступит в силу с 1 октября, сказано в сообщении автопроизводителя.

На конференции с докладами выступили президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров, вице-президент по маркетингу и продажам Артем ФЕДОСОВ, вице-президент по продукту и программам Юг Демаршелье, и.о. директора по маркетингу Александр Бредихин, директор по качеству Паскаль Фельтен.

Одно из главных положений политики — новая совокупность формирования дилерской маржи. Она разрешит дилерам вместо сегодняшних 6,5% от рекомендованной розничной цены, получать до 7,9% (до 9,9% в стратегических регионах) — бонусы от АвтоВАЗа будут получать те дилеры, каковые будут строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, делать замысел продаж. Так, дилер сможет приобретать стабильный годовой доход независимо от подъёмов и спадов рынка, планировать собственную деятельность более четко с экономической точки зрения и более совершенно верно придерживаться рекомендуемых розничных стоимостей.

Со своей стороны, выравнивание розничных стоимостей станет знаком потребителю, что автомобиль Lada будет одинаково дешёв во всех регионах страны.

Кроме этого трансформации коснутся планирования производства. Годовой замысел выпуска машин будет формироваться на основании прогноза рынка, а замысел поставки на месяц — на основании заказов от дилеров. В скором времени предварительный заказ возможно будет вырабатывать по семействам, моделям, базисным комплектациям и цвету, а после этого очередь дойдет и до опций.

Эта схема была отлажена на протяжении исполнения программы утилизации.

Помимо этого, очень многое было почерпнуто из опыта альянса Renault-Nissan. Планирование поставок будет осуществляться не исходя из свойства дилера реализовать какое-то количество машин, а с учетом его потребностей и сервисных возможностей закрепленного за ним региона. В следствии насыщение рынка будет зависеть от его пожеланий и потенциала потребителей, а не от автомобильного завода либо его дилера.

Кроме этого в первый раз перед дилерами компания ставит задачи по продажам.

Сейчас у АвтоВАЗа более 360 фирм сервисно-сбытовой сети в семидесяти русских городах. В первую очередь 2010 через дилерскую сеть в Российской Федерации реализовано уже 351 736 машин Lada, из них по программе утилизации 133 075 автомобилей.

Предстоящее развитие сети осуществляется как посредством существующих фирм, инвестирующих в новые центры, так и с привлечением новых компаний при помощи открытого тендера на корпоративном сайте АвтоВАЗа. Компания собирается наращивать количество центров, а также, и с населением менее 50 тысяч людей.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров отметил: «Мы пристально изучили схемы сотрудничества с дилерами, по которым уже много лет трудятся партнеры АвтоВАЗа. Постоянная и переменная части маржи, выплата премий и бонусов, требования к дилерам и определенные обязательства со стороны завода — все это для них обычная практика работы. Мы адаптируем данный опыт к нашим условиям».

«Мы формируем цивилизованный рынок продаж. Новые подходы разрешат мотивировать дилеров к формированию, что в итоге положительно отразится на качестве обслуживания потребителя, что сейчас находится в центре отечественного внимания», — сообщил вице-президент по маркетингу и продажам Артем Федосов.

Работа конференции была выстроена в формате открытого конструктивного диалога — представители дилерских компаний приняли активное участие в дискуссии новых принципов работы, высказав замечания и свои предложения. В целом новая политика АвтоВАЗа была поддержана.

Также читайте:

Гущин Илья Вадимирович, вице-президент по продажам Группы НЛМК


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: