Автокредиты от автобанков: в чем выгода потребителя?

В Российской Федерации друг за другом приобретают лицензии банки, входящие в большие предприятия автомобильной промышлености. Изначально предполагалось, что эти банки будут предоставлять льготные кредиты гражданам России на приобретение машин «собственных» марок. Но действительность продемонстрировала: «брендовые» банки станут скорее еще одним бизнесом для автомобилестроительные компаний.

Первой ласточкой стал «Тойота Банк», конторы которого уже открылись в Москве. За ним лицензию взял «ДаймлерКрайслер Банк Рус», входящий в концерн DaimlerChrysler. О замыслах открытия банка сравнительно не так давно заявила французская Renault.

ООО "ДаймлерКрайслер Банк Рус" начнет трудиться в скором будущем. Несколько DaimlerChrysler объединяет марки Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Chrysler, Jeep и Dodge. В самой компании отказались комментировать грядущую деятельность банка в Российской Федерации, сказав, что подробная информация будет оглашена в октябре.

Тойота-банк был зарегистрирован ЦБ в апреле этого года. Уставный капитал кредитной организации составил 340 млн рублей, а банковскую лицензию она взяла в июне этого года. Тойота-банк открыл в Москве первые два подразделения в официальных дилерских центрах Toyota и Lexus.

До конца этого года кредитная организация собирается создать еще 14 точек продаж в столице, в 2008-м выйти на рынок Санкт-Петербурга, а в будущем развиваться в регионах. Подразделения банка будут раскрываться лишь в дилерских центрах Toyota и Lexus.

Известие о появлении «автомобильных» банков, нацеленных на автокредитование, привела к смешанным чувствам у россиян. По окончании появления первых новостей о готовящемся выходе на рынок японского банка, распространилась неподтвержденная информация, что главным конкурентным преимуществом Toyota -банка станут баснословно удачное условия по кредитам на машины марок Toyota и Lexus . В частности, ходила информация о том, что кредитовать японцы будут по ставке около 4% годовых.

Каково же было удивление экспертов и потребителей, в то время, когда банк официально заявил собственные тарифы. Оказалось, что они мало чем отличаются от подобных предложений больших русских розничных банков. Ставка, которую предлагает Тойта-банк, образовывает от 9% годовых в валюте (при официально подтвержденных доходах по справке 2-НДФЛ) до 11,5% в рублях при подтверждении дохода справкой, заполненной по форме банка.

Не предусмотрено и кредитов без первого взноса. Срок кредитования от 12 до 60 месяцев с начальным взносом не меньше 20%. Помимо этого, в банке предусмотрена единовременная рабочая группа за выдачу денежных средств.

Для марки Toyota она образовывает 50-100 долларов, для Lexus – 100-200 долларов.

Участники рынка были поражены тем, что ставки автобанка были не ниже рыночных. «При жажде в условиях твёрдой борьбе с русскими кредитными организациями специальные банки производителей машин имели возможность бы предложить намного более удачные условия, – сообщил аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Денис Мухин в интервью изданию «Финанс». – Скажем, в Соединенных Штатах финучреждения, аффилированные с зарубежными автоконцернами, выдают ссуды ниже 5% годовых. У нас дабы отсечь многих соперников, достаточно предложить займы на авто под 7–8% годовых».

Справедливости для напомним, что 9% — это некая нижняя предельная ставка, ниже которой сэкономленная клиентов отличие облагается налогом на доходы физических лиц в соответствии с п.2 ст.224 Налогового Кодекса РФ по ставке 35%. Помимо этого, информация о таких заемщиках направляется банком в налоговые органы. Но российские дилеры автомобилей уже обучились обходить это препятствия, предлагая различные бонусные программы, и скидки соразмерные сэкономленным процентам.

Но, по словам вице-президента Тойота-банка Геннадия Белюкина, «введение ставок ниже уровня рынка не предполагалось изначально и не планируется в будущем». Помимо этого, Тойота-банк, равно как и многие его соперники, ограничил выбор страховых компаний, в которых клиент может оформить ОСАГО и КАСКО. По соглашению, клиент обязан взять страховой полис в одной из компаний-партнеров банка. До тех пор пока их круг ограничен пятью организациями.

Это «Росно», «Ингосстрах», «Ренессанс страхование», ВСК и «Наста».

В сухом остатке получается, что особенных денежных польз клиент автомобилей концерна Toyota Motors не возьмёт. Легко сейчас в официальных дилерских центрах не останется возможности выбора банка, где возможно взять кредит. Эта бизнес-логика также имеет собственные доводы: в случае если клиент решил купить автомобиль Toyota в долг, он возьмёт у фирменного банка условия не хуже, чем у любого другого.

Но и не лучше.

Иными словами, Тойота-банк стал проектом-надстройкой над главным бизнесом. Открытие собственного банка не стало тем маркетинговым ходом, на что так сохраняли надежду почитатели марки.

Сейчас слово за вторыми автобанками. Но, учитывая схожесть маркетинговой политики больших автомобилестроительные компаний, тяжело ожидать появления кредитных условий ниже рыночных.

Сергей Малинин

Также читайте:

Суд Автокредит 26 09 16


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Неупущенная выгода: купи коммуналку – пусти корни в Москве

    Личные квадратные метры в столице России – заветная мечта провинциалов, решивших закрепиться в Москве. Ни тебе неприятностей с пропиской, ни неприятностей с поисками места обитания всегда, в то…

  • Мелкие банки продают ипотечных заемщиков

    Небольшие российские банки предлагают на продажу сумки ипотечных кредитов. Рост предложения отметили сходу пара участников рынка. Специалисты видят обстоятельство в нарастающем недостатке…

  • Кредит от производителя дешевле

    Многим из тех, кто планировал купить машину данной в осеннюю пору, было нужно скорректировать собственные замыслы. Банки, скованные недостатком ликвидности, не стремятся занять денег клиентам…

  • Ставки по автокредитам будут падать

    Наибольший банк РФ в начале данной семь дней заявил о понижении ставок по последовательности потребительских кредитов и по кредитам на приобретение нового автомобиля. Согласно данным…

  • Sukhoi SuperJet-100 – прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) завоевал сердца зарубежных и русских клиентов гражданских самолетов в рамках интернационального авиасалона «Фарнборо». Договор на полсотни самолетов –…