Аналитики: иностранцы захватили российский автомобильный рынок

В текущему году в Российской Федерации в первый раз будет реализовано свыше миллиона машин. Но заслуги отечественного автопрома в этом мало. Специалисты констатируют, что главными двигателями рынка становятся зарубежные производители.

В первом полугодии каждый четвертый россиянин дал предпочтение иномарке, а через два года, согласно точки зрения экспертов, "АвтоВАЗу" нужно будет конкурировать с машинами зарубежного производства в ценовом сегменте от 7 до 10 тысяч долларов.

Автогигант возлагает громадные надежды на новую модель со необычным заглавием Priora. Ее производство начнется в 2006 либо в 2007 году, а цена в зависимости от комплектации составит 7500-9500 долларов. Ответ Волжского автомобильного завода дать собственной следующей модели рестайлинговой версии "десятки" 2170 имя Priora поразило торговцев машинами.

Они уверены в том, что ВАЗ совершил неточность: выделено "европейское" наименование автомобили будет диссонировать с "русским" качеством легковушки, вводить в заблуждение и разочаровывать потребителей.

Информация о том, что новая вазовская модель 2170 будет продвигаться на рынок под именем Priora, стала известна из материалов к августовскому столичному автосалону. На заводе уверены в том, что слово Priora на большинстве европейских языков созвучно понятиям "приоритет", "превосходство", "первенство". "Priora будет ориентирована на клиента с доходом выше среднего, человека состоявшегося и уверенного в себе", — без сомнений заявил "Ведомостям" замдиректора по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Александр Громков. Латинское написание брэнда разъясняется тем, что большинство этих машин будет продаваться на экспорт, поясняет Громков.

Помимо этого, на ВАЗе "проводили изучения, результаты которых продемонстрировали, что большая часть русских потребителей больше доверяют качеству экспортных моделей".

Дилеры "АвтоВАЗа" уверены, что при выборе заглавия на заводе рассчитывали на борьбу с "отечественными иномарками", но сомневаются в успехе проекта. Андрей Якушин, сотрудник столичной дилерской компании "СОК-Автореал", уточняет, что цена 8000-9000 американских долларов, за которую будет продаваться Priora, сопоставима по цене с иномарками отечественного производства. Но вовсе не факт, что ВАЗ сумеет "выдержать уровень качества, что заложен в заглавии".

Дилеры "АвтоВАЗа" уже на данный момент прочат Priora успех. "Думаю, Priora станет популярной с самого первого дня продаж. Учитывая то, что ею планируется всецело заменить модели 10-го семейства, являющиеся фаворитами продаж, у нее громадной потенциал", — уверена начальник бизнес направления LADA ассоциации "Автокей" Ирина Скрыльникова.

Свободные аналитики показывают, что важную борьбу Priora составят недорогие иномарки, и прежде всего Renault Logan. Вячеслав Смольянинов из "УралСиба" напоминает, что цена Logan составит те же 7000-10 евро: "Они отправятся лоб в лоб, играясь на своем ценовом преимуществе".

"До запуска Priora еще далеко, а как показывает опыт, не многим удается удержать заявленные стоимости, — подмечает Павел Лешаков из "Автотора". — К тому же подушки безопасности, АБС и многие другие комплектующие им, как и нам, нужно будет импортировать".

В Renault заявляют, что по большому счету не видят в Priora прямого соперника Logan. "Мы полагаем, что будем отнимать рынок у подержанных автомобилей", — заявляет представитель французской автокомпании.

Не обращая внимания на повышение выпуска большинством русских автозаводов, объем их производства увеличился не более чем на 10%. Одновременно с этим чужестранцы прибавили среднем на 50%. "Особенно высокие приросты производства автомобилей — на фирмах, организовавших выпуск машин зарубежных моделей в Российской Федерации", — заявил газете "Газета" замдиректора департамента индустрии Минпромэнерго Николай Сорокин. Их количества производства увеличились в два раза. Лишь в первом полугодии зарубежным производителям удалось реализовать в Российской Федерации около 150 тысяч машин. Аналитики уже открыто говорят о захвате российского автомобильного рынка чужестранцами.

В прошедшем сезоне отечественные автомобильные заводы увеличили реализацию собственных автомобилей только на 3%, в то время как продажи новых иномарок поднялись на 78%. 2005 год сулит иномаркам треть российского авторынка. Для этого чужестранцам нужно реализовать 450 тысяч вместо нынешних 300 тысяч машин. В ситуации, в то время, когда российские машины приблизились по стоимостям к недорогим иномаркам, спрос на отечественные автомобили падает.

Уже через 2 года аналитики ожидают важную борьбу как раз в ценовом сегменте 7-10 тысяч долларов. По словам аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, эта ниша утратит собственного монополиста в лице "АвтоВАЗа", которому нужно будет конкурировать за клиента с зарубежными концернами. "При покупке автомобиля россияне учитывали такую скрытую составляющую его цены, как последующее обслуживание. До тех пор пока по этому показателю ВАЗ имел запас, но предстоящее удорожание отечественных авто очевидно не скажется на количествах их продаж благоприятным образом", — вычисляет Нуштаев. Наталья Одинцова из ИК "Проспект" отмечает, что в сегменте до 10 тысяч долларов предъявляются самые твёрдые требования к соотношению качества и цены. "Беря же отечественный автомобиль, его обладатель должен тут же отдавать его в сервис как минимум для протяжки", — отмечает она. В это же время в следующем году начнется производство русских машин с двигателями, отвечающими экологическим стандартам Евро-2, и это прибавит к цене отечественных авто еще 500-550 долларов.

В текущем году модельный последовательность ВАЗа подорожал в среднем на 7,5%. В Российской Федерации на данный момент собственные производственные мощности имеют шесть зарубежных производителей машин: Ford во Всеволожске, совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти, столичный завод "Автофрамос", собирающий Renault, калининградский "Автотор" (Kia и BMW), ТагАЗ (Hyundai) и "ИЖ-Авто", кроме этого производящий Hyundai и Kia. Ожидается приход в Россию германского концерна Volkswagen и японской Toyota.

Источник: "ГАЗЕТА", "Ведомости", NEWSru

Также читайте:

Россия Владимира Путина — (1 серия)


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Аналитик: российский рынок акций откроется в плюсе

    Динамика мировых фондовых индексов и стоимости одного бареля нефти говорит сейчас в пользу открытия русского фондового рынка в зеленой территории. Лучше рынка сейчас будет нефтегазовый сектор,…

  • Российский рынок кажется перегретым

    Аналитики вычисляют российский фондовый рынок так же, как и прежде перегретым. Нельзя исключать, что через несколько дней индекс РТС не уйдет на большом растоянии от 2060 пунктов. Агентство…

  • Самые дешевые иномарки на российском авторынке (список)

    В Российской Федерации длится бум продаж иномарок, но сейчас, как отмечают участники авторынка, подержанные иномарки скоро теряют собственные позиции — по крайней мере, на них уже приходится…

  • Агония российского автопрома

    На фоне кризиса отечественного автопрома, попытки АвтоВАЗа , наконец-то, радикально поменять модельный последовательность выглядят воистину отчаянными. ОАО АвтоВАЗ планирует в 2006 году снять с…

  • Российский фондовый рынок ведет себя, как перед кризисом 1998 года

    Рост российского фондового рынка, наблюдающийся в крайнее время, превысил точку здравого смысла и ему, вероятнее, придется мало «просесть». Но до тех пор пока показателей будущей коррекции не…