Акцизные розги: правительство борется с некачественным бензином

С будущего года ставки налогов на автомобильное горючее будут привязаны к его качеству. Чем выше уровень качества – тем ниже будут налоги. Специалисты Bigness.ru уверены, что это улучшит обстановку с качеством горючего в стране, но имеется и обратная сторона медали.

Кабмин РФ одобрил разделение ставок налогов на дизельное топливо и бензин с 2009 года в зависимости от качества. Закон предусматривает разделение ставок в зависимости от топлива и класса бензина (соответствие евростандартам) вместо нынешней дифференциации по октановому числу.

Размер налога на бензин стандарта «Евро-3» в 2009г. составит 3300 руб. за тонну, стандартов «Евро-4» и «Евро-5» — 3170 руб. на данный момент для этих видов бензина действует единый налог 3629 руб. за тонну. На бензины без класса ставка налога будет установлена в размере 3 900 руб. (на данный момент – 2657 руб.).

Новая акцизная политика дополнит политику техническую. Напомним, прошлое правительство под закат собственного существования успело принять технический регламент, в соответствии с которому продажа для гражданского населения бензина класса «Евро-2» заканчивается 31 декабря 2008 года. Еще через год та же мера коснется топлива класса «Евро-3», а с 1 января 2013 года по запретом окажется и «Евро-4». В отношении бензина «Евро-5» ограничения по срокам производства не устанавливаются.

Но, в Российской Федерации он и не производится.

Новые налоги призваны экономически стимулировать нефтяников модернизировать собственные производственные мощности. «Это должно стимулировать переоснащение отечественных на данный момент», — заявил премьер-министр Владимир Владимирович Путин.

Но специалисты видят иные последствия от введения новых налогов. «Изменение налогов – это не тот фактор, что может подстегнуть большие нефтяные компании к переоборудованию собственных нефтехимических фабрик», — сообщил в интервью Bigness.ru директор по маркетингу и развитию ИЦ «Кортес» Павел Строков. Он утвержает, что у правительства имеется значительно более действенные инструменты, чтобы склонить нефтяников к производству более качественного горючего.

«Тут возможно борьба отправится не ВИНКами (вертикально-интегрированными нефтяными компаниями – прим. ред.), а с теми компаниями, каковые трудятся на нефтебазах по техническим условиям», — пологает аналитик. ВИНКи подстегиваются новым техрегламентом, что прямолинейно загоняет их в сторону более качественных и высокооктановых бензинов.

Удар придется по свободным производителям бензина. Существующие технические условия не запрещают увеличение октанового числа бензина методом его компаундирования с какими-либо присадками, напоминает специалист. Не секрет, что в Российской Федерации большая часть высокооктановых бензинах делается по таковой технологии, очень спорной для «здоровья» машин.

Многие присадки, применяемые для увеличения октановых чисел, очень страшны для двигателей современных машин.

Исходным «сырьем» для для того чтобы горючие помогают низкооктановые бензины, каковые в Российской Федерации не удовлетворяют современным экологическим нормам. Следовательно, они будут облагаться намного большим налогом, и производство на их базе бензинов с повышенным октановым числом утратит экономический суть.

Но побочным эффектом таковой «борьбы» станет рост цен на горючее. «Это практически неизбежно», — говорит Павел Строков. Так как на рынке останется меньше игроков.

Сергей Малинин

Также читайте:

Электроскутер Streeter


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Эксперты: дорогой бензин – это ошибка правительства

    Общеизвестно, что рыночная цена барреля нефти стала основной цифрой для русского экономики. Но, угроза для страны – не в падении мировых стоимости одного бареля нефти, а в зависимости от данной…

  • 35 рублей за литр бензина: топливный кризис начался?

    Нет, о общероссийском кризисе обращение пока не идет. Но кое-какие отдаленные регионы, всецело зависимые от поставок с «громадной почвы», испытывают острейший недостаток автомобильного…

  • Ставки по автокредитам будут падать

    Наибольший банк РФ в начале данной семь дней заявил о понижении ставок по последовательности потребительских кредитов и по кредитам на приобретение нового автомобиля. Согласно данным…

  • «Отверточная» революция на Дальнем востоке

    В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить…

  • Mazda не даст россиянам бюджетное авто

    Мазда не будет производить бюджетный автомобиль для России, не смотря на то, что и подумывает о возможностях развития локального производства у нас. Японский производитель собирается повышать…