Аэрофлот, ЮТэйр и Трансаэро поделят небо на троих

Еще совсем сравнительно не так давно русским low-cost авиаперевозчикам возможно было предвещать яркое будущее, кроме этого были все основания сохранять надежду, что и у нас наконец-то возьмёт развитие эта модель работы авиакомпаний, сказано в сообщении специалистов.

На совещании коллегии Минтранса 18 марта 2011 года помошник премьер-министра РФ Сергей Иванов сетовал на то, что в Российской Федерации не уделяется должного внимания авиаоператорам-дискаунтерам. «Их часть в мире около 45%, а у нас близится к нулю!» — возмущался государственный служащий, что кроме этого объявил, что нужно поддерживать существующих и стимулировать появление новых low-cost авиаперевозчиков.

Бизнес-модель low-cost авиакомпаний появилась в 70-е годы XX века. Одной из первых являлась компания Southwest Airlines. В первой половине 70-ых годов двадцатого века авиаоператор начал применять два фундаментальных принципа, на которых и сейчас основывается деятельность авиадискаунтеров всей земли.

Southwest Airlines сконцентрировали собственную операционную деятельность на маленьких маршрутах и трудились по совокупности point-to-point, т.е. осуществляли прямые перелеты без участия центрального аэропорта. Помимо этого, компания эксплуатировала самолеты только одного класса, тем самым существенно снижая затраты на обслуживание воздушных судов.

Понижение себестоимости неизменно отражалось и в дешевизне билета. В следствии Southwest Airlines имели возможность похвастаться высокой загрузкой и частотой полетов на фоне других авиакомпаний. Так, самолеты Southwest Airlines пребывали на земле минимальное время, а коммерческая отдача приближалась к максимуму, заявил аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

"Прошло около полугода с момента пламенной речи Сергея Иванова о

помощи отечественных дискаунтеров. И вот парадоксальный итог: 19 августа 2011-го в массмедиа появляется информация о том, что Росавиация при помощи помошника премьер-министра предлагает запретить к допуску на регулярные пассажирские авиарейсы операторов, обслуживающих менее двадцати однотипных воздушных судов.

Потом последовало еще более увлекательное заявление помощника министра транспорта РФ: «Магистральных компаний нам не требуется большое количество, с 90% количества магистральных перевозок у нас справляются порядка 10 компаний. Все идет к тому, что таких по-настоящему больших компаний останется пять-семь».

Разумеется, что без помощи страны low-cost компании попросту не выживут. Более того, они кроме того не смогут показаться на свет. До недавнего времени в сфере гражданской авиации РФ существовало всего два дискаунтера — Sky Express и Авианова.

Но, Sky Express уже переходит на «хорошую» для авиаперевозчиков модель работы", — отметил он.

По словам аналитика, у Авиановы дела обстоят существенно хуже. Прошло не многим более двух лет с того момента, в то время, когда компания совершила собственный первый полет (27 августа 2009 года). С самого начала работы дискаунтер начал предлагать возможность купить авиабилет ценой 250 руб. Это сразу же привлекло интерес потребителей, исходя из этого неприятностей со спросом компания не испытывала.

Наряду с этим главным своим соперником, как ни необычно, оператор именовал не вторых авиаперевозчиков, а РЖД.

Авианова деятельно усиливалась , проектом занималась отечественная инвестиционная компания А1 (Альфа-групп, 51% акций) и американский инвестиционный фонд Indigo Partners (49% акций). Тогда казалось, что для новой компании раскрываются широчайшие и радужные возможности.

Тем временем уже в последних числах Ноября 2010 года компания столкнулась с первыми важными затруднениями. Значительные трансформации претерпела таможенная политика в отношении ввозимых в страну самолетов с числом более 160 пассажирских кресел. Лайнеры этого типа стали облагаться дополнительным налогом.

В следствии Airbus A-320, каковые пребывали в авиапарке компании, лишились 21 места, их число сократилось со 180 до 159.

Потом последовали неприятности с созданием второй базы low-cost перевозчика в питерском аэропорту Пулково. После этого аэропорт Сургута прекратил выделять компании слоты для исполнения рейса по маршруту Краснодар-Сургут. Представители аэропорта ссылались на отсутствие техвозможностей по обслуживанию рейсов Авиановы.

Только спустя некое время конфликт удалось дать добро при помощи вмешательства Росавиации и прокуратуры.

"Значительный отпечаток на судьбу компании наложил конфликт акционеров компании А1 и Indigo Partners. 2 октября 2011 года Авианова прекратила продажу авиабилетов на собственные рейсы. По словам первого помощника председателя совета директоров компании Константина Тетерина, дискаунтер находится «в тяжелейшем кризисе ликвидности».

Позднее господин Тетерин порекомендовал покупать билеты у других операторов. Сейчас компанию планируют подвергнуть процедуре банкротства.

А сейчас Минтранс и Росавиация ведут активную деятельность по реформированию существующих норм и законодательства безопасности. Наряду с этим самолеты почему-то падают . К слову, 9 октября в Краснодарском крае потерпел крушение Ан-2.

Возможно это таковой умный движение, задача которого пребывает в том, дабы доказать всем несостоятельность малой авиации и маленьких авиакомпаний? В другом случае на этом фоне пока не весьма убедительной выглядит попытка ведомств навести порядок в сфере гражданской авиации.

Остается еще раз подчернуть, что в текущих условиях русском действительности модель low-cost авиакомпаний несостоятельна. Нужны поддержка и желание страны, дабы данное направление сферы одолжений взяло стимул к формированию и закрепилось на отечественном рынке. Но сейчас работа Минтранса и Росавиации сводится к очевидному схлопыванию гражданской авиации. В следствии этого имеется все шансы взять олигополию во главе с Аэрофлотом.

И сейчас уже возможно забыть о билетах за 250 руб. и возможности без ущерба для кошелька путешествовать по просторам России.

Для рынка одолжений авиаперевозок России наступает новый, переломный момент. ужесточение и Усиление контроля законодательных рамок, и недовольство работой регулирующих ведомств со стороны населения и кабинеты министров заставляют участников данного сегмента рынка вести настоящую борьбу за существование. Сохранить себя и продолжить работу будет под силу лишь сильнейшим и наибольшим игрокам.

К чему это в итоге приведет, будет ясно лишь со временем. А на данный момент возможно лишь поздравить акционеров Аэрофлота, Трансаэро и ЮТэйра, потому что все происходящее сулит им хорошие доходы.

Акционеры Аэрофлота имеют возможность взять 75,6% прибыли от текущих значений с целевой ценой в 91,3 руб. Держатели ценных бумаг Трансаэро смогут ожидать роста цены инвестиционного актива на 33,7% — до 219,3 руб. Котировки акций ЮТэйр владеют потенциалом роста в 58,3% — до 18,5 руб.", — сказал Маркин.

Также читайте:

Indigo Partners Intern: Connor Wienberg


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • "Аэрофлот" увеличил перевозки на 22,6%

    В январе-июле 2011 года число пассажиров Аэрофлота выросло на 22,6% — до 7,7 млн человек, сказано в сообщении специалистов. Специалист Инвесткафе Дмитрий Адамидов сказал, что Аэрофлот…

  • Власти Коми возрождают авиацию

    Власти Коми трудятся над возможностью развития авиационного сообщения — на ноябрьской встрече с президентом Владимиром Путиным глава республики Вячеслав Гайзер рассказал о работе по воссозданию…

  • Венгерский национальный перевозчик Malev покинул небо

    Венгерский национальный перевозчик компания Malev заявила о прекращении рейсов и начале процедуры банкротства. В январе Европейская комиссия постановила вернуть венгерскому правительству более…

  • Россия привезла на авиасалон в Фарнборо макеты и брошюры

    Один из самых респектабельных авиасалонов мира открылся день назад на аэропорте Фарнборо недалеко от Лондона. Выставка началась с красочного воздушного шоу, показала элитная пилотажная…

  • Росфинмониторинг и риэлторы — перспективы взаимодействия

    Риэлтерская деятельность с 2002 года не требует наличия лицензии. Агентом по недвижимости у нас может трудиться любой человек. Так правительство показало собственную лояльность к бизнесу,…