Агония российского автопрома

На фоне кризиса отечественного автопрома, попытки "АвтоВАЗа", наконец-то, радикально поменять модельный последовательность выглядят воистину отчаянными.

ОАО "АвтоВАЗ" планирует в 2006 году снять с производства на главном конвейере семейство машин ВАЗ-2110. Такие эти находятся в материалах компании. Помимо этого, в соответствии с стратегии технического развития АвтоВАЗа до 2012г., в рамках обновления модельного последовательности предприятия в 2007г. планируется снять с производства машины хорошей компоновки (на данный момент на конвейере представлены моделями ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107).

Ветхие модели планируется заменить рядом новых, например, с 2004 года начнется серийный выпуск автомобиля класса B — ВАЗ-2118 "Калина" (к 2008г. — планируется производить до 220 тыс. таких машин каждый год). На замену "десятому" семейству в 2007 году обязана прийти модель на новой платформе класса С — ВАЗ-2116. Проектная мощность по выпуску данной модели — 220 тыс. автомобилей в год, на которую планируется выйти к 2010г. Помимо этого, к 2010г.

АвтоВАЗ собирается освоить производство автомобиля класса B1 и к 2012 году довести его производство до 150 тыс. автомобилей в год. В текущем году "АвтоВАЗ" собирается произвести около 690 тыс. машин, из которых 90 тыс. планируется экспортировать.

Отметим, что с 1 октября была снята с производства известная «восьмерка». ВАЗ-2108 первенствовал серийным переднеприводным автомобилем Волжского автомобильного завода. Первые умело-промышленные образцы ВАЗ-2108 были изготовлены в сентябре 1978г., на главном конвейере производство автомобиля началось в декабре 1984г.

За время производства было произведено около 900 тыс. "восьмерок".

В это же время, как информирует РБК, введенные правительством РФ повышенные таможенные пошлины на подержанные иномарки, развернули потребительские симпатии совсем не в ту сторону. Вместо того, дабы больше брать машин отечественного производства, россияне обратили самое внимание на новые иномарки.

Россияне стали покупать намного больше новых иномарок. По данным официальных дилеров, обобщенных изданием LADAONLINE, за первые 9 месяцев этого года в стране было реализовано около 135 тысяч автомобилей данной категории. Второе сетевое издание — «Газета.ru» — информирует о фактически 136 тысячах машин.

В любом случае прирост продаж велик, потому, что за целый прошедший год россияне купили около 110 тысяч новых иномарок.

Тем более впечатляет новая статистика, по причине того, что в ней не учитывается продукция GM-АвтоВАЗа, а это как-никак за первые три квартала более 14 тысяч внедорожников с эмблемой Шевроле. В случае если же учитывать повышенный замысел производства этих «Нив» с крестовидным знаком за последний отрезок года, замыслы Ford и других «иномарочных» производителей, то при сохранении нынешней динамики ввоза автомобилей из-за предела количество соответствующего рынка в текущем году может составить более чем 200 тыс. единиц. Это вдвое больше, чем в 2002 г., и практически втрое больше, чем в 2001 г. Темпы весьма приличные и оправдывающие прогнозы зарубежных производителей, высказанные ими на Столичном интернациональном автосалоне: к 2007 г. в Российской Федерации будет продаваться до 400, быть может, и до 450 тыс. новых иномарок каждый год.

Так, практически вымученная концепция развития автопрома и принятые на ее базе таможенные меры если не стимулировали обновление ассортимента отечественного авторынка, то, по крайней мере, ему не помешали. Что заметно и по статистике ввоза иномарок подержанных: до тех пор пока нет правильной статистики за финиш лета — начало осени, но эти ГТК за первое полугодие совершенно верно показывают, что таковой импорт без шуток уменьшился. Всего в страну с января по июнь ввезено 259 тыс. автомобилей, что на 23% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Но в случае если вычесть ввезенные новые иномарки (число которых возросло, по большей части за счет «японок»), то сокращение будет еще громадным. Любопытно, что это статистика до выравнивания пошлин для физ- и юрлиц (с 25 июля), по окончании которого спад интереса к подержанным иномаркам имел возможность стать еще больше.

Одновременно с этим еле выходит из полосы неприятностей «классический» отечественный автопром. В начале нынешнего года падение производства легковых автомобилей составляло до 30% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Весной положение улучшилось, что дилеры и производители напрямую связывали с «рассасыванием» огромного количества иномарок-семилеток, ввезенных в страну до вступления в силу новых таможенных пошлин. ГАЗ и Автоваз увеличили производство и пара раз поднимали цену на собственную продукцию. Но с лета подъем стоимостей, по крайней мере, АвтоВАЗом закончился, тогда как розничные стоимости дилеры вынуждены были кроме того снижать, уменьшая маржу.

За последнее время среднероссийские розничные цены на «жигули» упали приблизительно на 5%.

Обстановка достаточно тревожная, поскольку говорит о том, что русский потребитель не готов платить за вазовские малолитражки выше определенной суммы. Особенно это относится 10-го семейства, цена «отпрысков» которого в июне фактически перешагнула за 7 тыс. долл., а на данный момент существенно откатилась назад. Но, автопрому и его дилерам к трудностям не привыкать (отыщем в памяти хотя бы обстановку финиша прошлого года), и, по-видимому, выход из обстановки будет отыскан. Фактически, выход в таковой ситуации один: в случае если нельзя увеличить цены, то нужно достигать успеха числом (уровень качества отечественных изделий — отдельный вопрос).

Другими словами наращивать количества производства, снижая затраты на единицу продукции. Соответственно, АвтоВАЗ снова говорит о введении дополнительных рабочих смен, а ГАЗ — о пересмотре годового замысла по «легковушкам» в сторону повышения.

Но, предстоящие варианты развития автопрома во многом будут зависеть от темпов социального расслоения россиян. На нишу «народного» русского автомобиля до сих пор никто из западных производителей не претендовал, а подержанные иномарки по окончании всех новшеств таковыми становятся уже с громадной натяжкой. Только начальники Renault подтвердили, что их будущий проект X-90 запланирован на розничную цену в 5000 евро либо кроме того чуть ниже.

О том же уровне заговорили и китайские производители, производящие собственный вариант японских малюток Daihatsu. Но пока этих недорогих автомобилей реально на русском рынке нет, претендовать на вправду массового потребителя смогут только классические производители. «Российские иномарки» – это уже для среднего класса либо, с учетом всей расплывчатости этого понятия в стране, «преуспевающего среднего класса». Что, но, растет, и данный рост со временем обязан позвать совсем второй уровень инвестиций в отечественный автопром со стороны зарубежных производителей.

Но лишь со временем, а до тех пор пока средний россиянин для автомобилизации «по-западному» через чур беден.

По данным информационных агентств

Также читайте:

Агония российской империи


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: